Обязанности и достижения:
• Разработка и внедрение стратегии компании по системе сбалансированных показателей (ССП)
• Формирование плана продаж торгового дома на год (тактическое планирование) с декомпозицией по кварталам, месяцам, отраслям и менеджерам.
• Формирование графика командировок по менеджерам на год с декомпозицией (квартал, месяц)
• Формирование ценовой политики – базовые цены, актуальная система скидок
• Планирование обучения менеджеров с эффектом повторения с декомпозицией (год, квартал, месяц)
• Формирование планов развития клиентов
• Планирование бюджета по торговому дому
• Воронка продаж по каждому менеджеру активных продаж
• Карта источников выполнения плана продаж
• Клиентская база: формирование, актуализация и распределение в учетных системах: ERP и CRM Bitrix24
• Отраслевые матрицы - организация работы, корректировка, контроль, оценка
• Отраслевые группы - встречи с конструкторским отделом, отделом маркетинга, консалтинговым центром
• Штатное расписание - расчет численности сотрудников торгового дома
• Эффективная структура торгового дома
• Автоматизация БП продаж в разрезе учётных систем: ERP, Elma и CRM Bitrix24 2.2.
• Матрица ответственности (RACI) - распределенный функционал активные менеджеры, сопровождение, отраслевых инженеров и тендерной группы
• Подведение итогов за отчетный период с менеджерами и руководителями отделов
• Подведение еженедельных промежуточных итогов по выполнению плана продаж
• Организация взаимодействия подразделения со смежниками: консалтинговый центр, логистика, бухгалтерия, финансы, маркетинг, HR, IT, производство, склад, конструкторский отдел
• Нивелирование сложных ситуаций с клиентами (рекламации, претензии)
• Контроль выполнения и оценка качества SMART задач в системе Elma
• Звонки менеджеров клиентам - организация прослушки и оценка
• План командировок активных менеджеров - оценка
• Отчет по командировкам активных менеджеров - оценка
• Договоры с клиентами - оценка рисков и согласование
• Оценка использования менеджерами рабочего времени с помощью: CRM Bitrix24, нормировщика, программ фиксации телефонных звонков и e-mail
• Разработка ИПР (индивидуальных планов развития) активных менеджеров
• Структура оплаты менеджеров и руководителей отделов
• KPI с учётом специфики работы менеджеров и руководителей отделов
• Собеседование - оценка кандидата
• Профиль должности руководителей отделов
• План адаптации на кандидата, корректировка
1. Реструктурировал торговый дом – сформировал отдел активных продаж, отдел телефонных продаж, отдел управления дилерами и тендерный отдел.
2. Сформировал коммерческую политику.
3. Сформировал анализ емкости рынка по отраслям на 70-75%.
4. Клиентская база – анализ ABCXYZ, управление клиентской базой (более 8000 клиентов).
5. Автоматизирован и сформирован годовой график командировок с декомпозицией по периодам времени и по менеджерам.
6. Сформировал в компании (впервые) годовой план продаж с декомпозицией по периодам времени, менеджерам и отраслям.
7. Факт выполнения плана продаж по месяцам на уровне 89-98% (при плановом приросте продаж 45% по отношению к 2020 г.).
8. В июле месяце был установлен рекорд по объему продаж за 30 лет.
9. Анализ ассортиментной матрицы – анализ ABCXYZ, управление ассортиментной матрицей (более 7 000 наименований).
10. Выстроил оцифрованную воронку продаж с источниками выполнения плана продаж и расчетом необходимого количества менеджеров.
11. На завершающей стадии проект внедрения CRM Bitrix24.
12. Запущены продажи через интернет-магазин. Процесс автоматизирован через систему Elma.
13. Организовано обучение менеджеров с эффектом повторения.
14. Сформирована новая система мотивации.