Обязанности и достижения:
Функционал:
Управление продажами -играющий тренер.
- 10 филиалов (75 сотрудников) и 5 подразделений (30 сотрудников) в центральном офисе в прямом подчинении как в части коммерческой деятельности, так и оперативной деятельности;
- Подбор персонала, переформирование команды коммерческого отдела, включая команды филиалов (опыт увольнения без негативных последствий для компании)
- Установка годовых, ежемесячных, ежедневных планов продаж и KPI. Контроль выполнения и корректировка.
- Обучение менеджеров (Темы:ведение результативных переговоров, построение дилерской сети в регионе ответственности, конкурентные преимущества нашей продукции, обзор конкурентной среды, создание системы обмена опытом и знаниями между торговыми подразделениями).Адаптация сотрудников (менеджер, руководитель, Директор филиала, менеджер по закупкам)
- Определение ценовой политики как регулярной так и тендерной.
- Идеальные знания конкурентной среды, которые помогали при определении цен обеспечивающих максимальный заработок и конкурентоспособность на рынке
- Разработка и успешное внедрение нескольких систем мотиваций, включая и нематериальную, под задачи компании не только коммерческим сотрудникам, но и отделу маркетинга и закупок.
- Развитие дилерской сети (личное участие в поиске и привлечении потенциальных заказчиков).
- Обучение менеджеров (Темы:ведение результативных переговоров, построение дилерской сети в регионе ответственности, конкурентные преимущества нашей продукции, обзор конкурентной среды, создание системы обмена опытом и знаниями между торговыми подразделениями).
- Систематизация заказчиков с присвоением статуса определяющего скидки, лимит и срок отсрочки, условия доставок.
- Создание программ для продвижения собственного бренда и для продвижения брендов, находящихся в эксклюзивном владении у компании (с минимальными инвестициями),
- Участие во всех крупных тендерах компании, как коммерческих, так и проходящих по ФЗ на электронных площадках.
- Развитие on-line коммерции (в 2019 году стали продавать на всех крупных маркетплейсах с ежемесячным ростом продаж от 15 до 30 %).
- Введение системы контроля Рекомендованной розничной цены во всех открытых источниках для обеспечения заработка партнеров.
Бюджетирование:
- Составление и исполнение бюджета доходной части организации и части закупок.
- Участие во всех блоках бюджетирования, включая затратную часть в разрезе предложений по оптимизации и сокращению расходов.
Закупки:
В подчинении 6 человек в отделе закупок и 1 аналитик.
30 постоянных поставщиков и 15 "страховочных".
- Постоянная проработка и поиск поставщиков в Европе, Азии, России и др.
- Посещение заводов- производителей, профессиональных выставок и конференций.
- Ведение всех поставщиков компании от согласования цен, отсрочки, доставки и иных вопросов
- Планирование и определение матрицы.
- Согласование всех составов заказов и разработка оптимального вариантов закупки, с учетом понимания всех условий предоставляемых поставщиками, умения прогнозировать и понимать спрос, прорабатывая все возможности по улучшению как цены так и условий (углубление отсрочки, бесплатная доставка, сокращения сроков).
- Разработка проектов по оптимизации логистики из Китая и транспортировке по стране в рамках существующих филиалов
- Разработка ценообразования по всей номенклатуре.
Аналитика:
Результаты:
• Выстроена эффективная работа 15 подразделений, включая 10 региональных филиалов по всей стране; Организована структура подразделений.
• Заключены эксклюзивные контракты с лучшими условиями на дистрибуцию оборудования; (SIME (Италия), Kospe (Польша), American Water Heater (США), CHAFFOTEAUX (Италия)
• Выстроена сбытовая политика на рынки стран Таможенного союза;
• Осуществлен перезапуск отдела электробытовой техники (разработана ассортиментная матрица, сформирован отдел, составлен план, найдены поставщики, отобран ассортимент);
• Обеспечен ежегодный прирост продаж ~10%;
• Заключен (эксклюзивный контракт) с брендом Kospel. Расширена торговая матрица в наиболее ликвидном сегменте, обеспечено правильное позиционирование на рынке и сбытовая политика. Рост продаж 20 16 г. к 2017 г. в 3 раза, 2017 г. к 2018 г. на 50%;
• Реализован вывод на рынок нескольких брендов и товарных групп «с нуля»
• Разработана система мотивации персонала, повышена производительность труда;
• Разработана коммерческая политика компании. Сформированы бюджеты вверенных подразделений (4 года);
• Минимизирована дебиторская задолженность.