Обязанности и достижения:
Руководитель отдела маркетинга
Внешняя среда
1) Организация и проведение маркетинговых исследований отрасли, мониторинг рынка, определение его объемов и потребностей, в т.ч. с привлечением внешних ресурсов;
2) Реализация программ формирования спроса, прогноз развития рынка;
3) Оценка инвестиционной привлекательности новых рынков и отдельных проектов;
4) Разработка мероприятий, направленных на сохранение и увеличение настоящей доли рынка (разработка стратегий конкурентной борьбы, маркетинговые обоснования внедрения инноваций, инструменты SWOT, STEP);
5) Управление внешней маркетинговой деятельностью.
Внутренняя среда
1) Аналитика конкурентного и ценового потенциала группы компаний на рынке;
2) Проведение мониторинга удовлетворенности существующих клиентов, анализ недостатков в работе служб, предложения по усовершенствованию продукта;
3) Внедрение эффективных бизнес-процессов маркетинга и продаж в сети филиалов;
4) Внедрение системы CRM, организация обратной связи;
5) Проведение обучающих внутрикорпоративных тренингов для руководителей служб маркетинга и продаж дочерних предприятий;
6) Контроль и определение направлений работы маркетологов и продавцов услуг дочерних предприятий;
7) Подготовка комплексных годовых маркетинговых планов и бюджетов;
8) Планирование рекламных кампаний;
9) Регламентация и контроль выполнения бизнес-процессов.