Обязанности и достижения:
Руководитель склада/Руководитель отдела снабжения на производстве
март 2012 - сентябрь 2014
Руководитель склада/Руководитель отдела снабжения на производстве
Достижения:
1. Реализован IT проект в периметре логистики, позволивший автоматизировать процесс создания заказов поставщикам, отправки заказов, их отлеживания и контроля. Данный проект позволил съэкономить до 30% рабочего времени логистов
2. Работа склада и непосредственно кладовщиков оптимизирована, налажены производственные и складские процессы. В 2012г. склад выведен из кризисного состояния, при котором практически все процессы не функционировали (приемка, отгрузка), результаты работы склада отставали от показателей работы других складов группы Рено на 70-80%. В сжатые сроки решены основные проблемы, показатели склада на проятяжении 2012-2014 постоянно росли.
3. Внедрена новая схема планирования запасов, с использованием логистических формул (Вильсона), точек масимума и минимума, Apro. Данное действие позволило увеличить оборачиваемость склада до показателя 1.2, повысить ликвидность склада до 70-72%, снизить стоимость склада на 10%
4. Внедрена новая схема выдачи заказов со склада, что позволило увеличить производительность склада на 35%
5. За 2013 год удалось снизить стоимость склада на 15% при увеличение процента выдачи заказов до 94%.
6. За 2014 год удалось снизить стоимость склада на 20% при увеличение процента выдачи заказов до 96%.
Задачи:
1) Основная задача - полное снабжение предприятия всеми необходимыми позициями (более 30 000ед.) руководствуясь принципом "сроки-стоимость-качество". Закупаемая номенклатура (30 000SKU) - запчасти (около 70 производителей), химическая продукция (бензин, масла, мастики, краски и прочее), металл в большом объеме (около 50SKU), СИЗЫ, расходники для производства, газ и др. позиции
2) Руководство двумя периметрами (логисты - 5 человек и кладовщики - 12человек). Склад работает круглосуточно.
3) Полное управление бюджетом отдела (затраты на зарплату, премии, затраты на ремонт техники, IT разработки, затраты на расходные материалы для нужнд склада, CAPEX на ремонт склада
3) Работа с поставщиками (сокращение сроков поставки, уменьшение партий поставок, снижение затрат на поставляемый материал, решение конфликтных ситуаций).
4) Взаимодействие с различными департаментами внутри группы - закупки, бухгалтерия, IT и др.
5) Работа с зарубежными поставщиками (транспортировка, таможенные операции, декларирование).
6) Оптимизация складских запасов (снижение объемов неликвидов, списание неактивного склада).
7) Выполнение задач по стоимости склада и другим KPI
8) Руководство кладовщиками склада. Оптимизация и организация хранения большой номенклатуры (около 20 000 ед.). Адресация, принципы FIFO, безопастность хранения бензина, газа, фильтров. Основная задача - своевременный развоз заказов клиентам внутри завода (на производство - более 500 заказов в день). Для этого применены новые принципы комплектования и развоза. Своевременная приемка и раскладка материала от поставщиков (около 12-16 в день)
9) Еженедельная отчетность перед руководством департамента и завода (оформление презентаций, отчетов и графиков)
10) Инвентаризации.
11) Контроль за безопасностью выполнения работ (промышленная, пожарная)
12) Бюджетирование отдела (контроль за выполнение контрактов с подрядчиками склада, оплата счетов, решение спорных вопросов).
13) Прохождение аудитов - экологические и аудиты качества (ISO 9001; 14001)
14) Взаимодействие с департаментом закупок - оценка деятельности поставщиков (Service rate), решение задач по уменьшению сроков поставки и стоимости позиций в контрактах.
Самостоятельная закупка срочных позиций для производства.
Решение проблемных ситуаций с поставщиками.
15) Развитие культуры 5S, QS STORY, SPR, Poka Yoke, автодиагностика зрелости участка. Постоянная работа по улучшению качества работы (FOS, карты стандартных операций, процедуры, Kaizen)
апрель 2011 - март 2012
Руководитель сектора логистики в отделе снабжения
1) Руководство 4 логистами, планирование остатков на складе, разработка логистических цепочек поставок запчастей.
1) Оптимизация работы склада вспомогательных материлов (24 000 позиций, стоимость около 9 млн. евро)
2) Разработка и имплементация автоматической базы учета заказов поставщикам на базе SAP
3) Оптимизация работы с поставщиками склада
4) Поиск проблем в работе логистов. Оптимизация складских запасов (применение АПРО, ЭКЗ, формул и графиков для отслеживания сроков поставки и др). Сокращение стоимости склада (мертвый и необорачиваемый склад).
5) Разработка планом по оптимизации процессов на складе, контроль их выполнен ия.
6) Закупочная активность - внедрение проекта по закупкам запчастей без постоянного контракта. Работа совместно с департаментов закупок.
За неполные 9 месяцев работы удалось достигнуть реального прогресса в работе логистов склада. Удалось оптимизировать весь процесс создания заказа поставщикам (тем самым сократить стоимость склада + недопустить простой конвеера по причине отсутствия необходимых материалов). Проведен анализ работы поставщиков и транспортных компаний с целью выявления компаний, которые допускают наибольшее количество просрочек поставки (проведена совместная работа по оптимизации логистического процесса). Налажена работа с TNT по доставке грузов с Франции. Проведены тендеры по оптимизации затрат на доставку грузов с Евпропы и таможенной очистке грузов