Обязанности и достижения:
(В прямом подчинении до 20 обособленных подразделений по России; в прямом и косвенном подчинении до 200 сотрудников).
Стратегическое и оперативное руководство всеми аспектами эффективного функционирования представительств.
Осуществление внутреннего и внешнего контроля работы представительств, исполнения корпоративных технологии (описанных регламентов и бизнес-процессов). Разработка и постановка целей и задач представительствам, промежуточные точки контроля.
Утверждение и контроль выполнения плана продаж. Организация, управление и контроль в полном объеме эффективной работы отделов продаж обособленных подразделений.
Анализ и корректировка эффективности работы отделов продаж по ключевым показателям (объем, направление и качество).
Контроль ведения базы клиентов (CRM) по правилам и в форме, установленной в компании. Полная и актуальная информация клиентской базы для разработки плана и направления работы с целью максимального развития продаж. Работа с большими массивами данных CRM, анализ продаж с целью увеличения прибыльности представительств и достижения поставленных целей: аналитика клиентской базы по рейтингу и отраслям, анализ дополнительных услуг и потенциал увеличения продаж, мониторинг эффективности сезонных акций, исследование потенциала роста продаж.
Контроль исполнения сотрудниками представительств порядка выявления и привлечения новых клиентов, развития ключевых клиентов, анализ результатов и причин отклонений, разработка и внедрение мероприятий по их устранению. Личные встречи в регионах с существующими крупными и потенциальными клиентами, требующие непосредственного участия.
Контроль дебиторской задолженности, пересмотр и утверждение условий сотрудничества в случае нарушения клиентом ранее достигнутых договоренностей.
Утверждение и контроль исполнения схем взаимоотношений с ключевыми и перспективными клиентами (особых условий договоров, систем скидок и индивидуального обслуживания).
Участие в разработке и внедрении рекламных и сезонных акций, контроль их выполнения.
Оптимизация организационной структуры и технологий работы отделов продаж, с целью повышения объемов продаж.
Формирование, защита бюджета (месяц, квартал), регулярный контроль исполнения и учет, ежемесячный факторный анализ расходов по направлениям и статьям. Работа по минимизации издержек в условиях ограниченного бюджета. Согласованию заявок по изменению статей бюджета представительств и внебюджетным расходам.
Разработка и внедрение новых методов ведения и форматов отчетности, актуализация существующих.
Сбор установленной отчетности (ежедневная, еженедельная, ежемесячная) от подчиненных, проверка и утверждение.
Ведение всей предусмотренной отчетности, составление сводных отчетов, своевременное предоставление руководству компании.
Подбор и обучение персонала на ключевые должности. Организация и контроль подбора персонала на рядовые позиции. Контроль выполнения утвержденного плана адаптации новых сотрудников, проведение плановых проверочных аттестаций на знание нормативных документов.
Принятие решения о компетентности подчиненных сотрудников с последующим увольнением.
Участие в разработке критериев ввода дополнительных штатных единиц, оптимизации систем мотивации персонала. Разработка и актуализация должностных инструкций.
Организация и контроль открытия нового представительства. Разработка поэтапного плана-графика открытия, расчет затрат для открытия. Поиск и утверждение директора представительства. Контроль поиска, утверждение помещения. Организация работ по взаимодействию подразделений компании, направленных на подготовку нового представительства к открытию. Теоретическое и практическое обучение сотрудников всех должностей нового представительства, проведение аттестаций и дальнейший контроль выполнения технологий. Формирование рекламной навигации, акций совместно с отделом рекламы. Разработка клиентской базы лично и через отделы продаж, формирование базы клиентов CRM в новом представительстве. Исполнение графика развития, реализация мероприятий по выведению представительства на плановые показатели.
Разработка и актуализация технологий, инструкций. Участие в разработке критериев оплаты труда сотрудников. Участие в разработке новых услуг, написание технологических инструкций к ним. Участие в разработке регламентов для получения сертификата ISO.
Выполнение функционала кризис-куратора. Систематические командировки в регионы с целью:
- Аудит бизнес процессов и экономики представительств, анализ результатов, контроль устранения отклонений;
- увеличения объемов продаж, корректировка работы отдела продаж, обучающие визиты. Личные встречи с клиентами. Посещение и анализ конкурентов;
- увольнение директора представительства, исполнение обязанностей директора во время поиска, приема и обучения нового руководителя;
- адаптация и внедрение на местах систем обучения и наставничества;
- открытие новых представительств (открыл в городах: Новосибирске, Ярославле, Красноярске, Пензе; Смоленске, Мурманске).