Обязанности и достижения:
- выполнение функций общего оперативного и тактического руководства компанией:
- разработка методологии деятельности компании в условиях конкурентной среды;
- определение стратегии развития компании, постановка целей и задач, выработка путей их достижения;
- определение стратегии взаимодействия компании с конкурирующими и параллельными структурами;
- разработка и внедрение логистической концепции экономического и эргонометрического функционирования компании;
- организация и поддержка процедур, связанных с комплексом мероприятий по осуществлению компанией функций крупного регионального дистрибуционного центра;
- рационализация процессов управления компанией путем выявления и устранения внутрисистемных и межсистемных конфликтов, преобразование их во взаимовыгодные компромиссы корпоративного сотрудничества и использование их для повышения конкурентоспособности компании;
- разработка теоретической основы и практическое создание филиальной сети дистрибуционного центра, создание выделенных филиалов «с нуля», подготовка (поиск территорий дислокации, согласование разрешительной и учредительной документации соответствующих государственных и контролирующих органов, материально-техническое обеспечение, обеспечение человеческими ресурсами) и начало функционирования филиалов, полный контроль деятельности на начальном этапе функционирования филиала, общий контроль деятельности в последующем;
- управление торговым отделом компании:
- численность занятого персонала - до 50 чел. (стойкая тенденция роста):
- составление плановых (годовых, квартальных, месячных) заданий в разрезе торговых представителей компании, в разрезе торговых точек, обслуживаемых компанией, в разрезе торговых марок, брендовых позиций, видов и групп товаров;
- текущий и итоговый анализ выполнений плановых показателей торговыми представителями компании и супервайзерами;
- выявление ошибок и недоработок в деятельности сотрудников торгового отдела компании, анализ возникновения таких ошибок, выработка путей ликвидации и устранения ошибок, разработка методов и действий по недопущению возникновения таких ошибок в дальнейшем;
- оказание оперативной помощи сотрудникам торгового отдела компании в решении текущих вопросов, устранение конфликтных ситуаций, возникающих в деятельности сотрудников торгового отдела компании во взаимоотношениях с предприятиями-контрагентами;
- разработка и внедрение в практическое использование схем повышения лояльности к компании и брендовому портфелю компании;
- разработка и внедрение методов повышения качества дистрибуции, разработка направлений по расширению территорий дистрибуции, условий повышения объёмов продаж, путей достижения поставленных задач;
- контроль дебиторской задолженности торгового отдела компании, разработка и внедрение в использование механизмов по недопущению возникновения простроченной («мёртвой») дебиторской задолженности;
- разработка мотивационных схем и принципов деятельности сотрудников торгового отдела компании;
- «полевое» управление торговым отделом компании, непосредственное участие в решении типологических или нестандартных ситуативных аспектов деятельности сотрудников торгового отдела компании, непосредственный личный («полевой») контроль деятельности сотрудников торгового отдела предприятия при выполнении своих функциональных обязанностей;
- проведение систематических треннингово-специализированных занятий с сотрудниками торгового отдела компании:
- выработка стилей клиентоориентированного поведения сотрудников;
- разработка методов работы торговых представителей компании в условиях активных продаж;
- выработка стандартов поведения торговых представителей компании, состоящих из системы уважительного равноправия;
- определение стратегии и методов подготовки к посещению предприятия-контрагента, структурирование и анализирование информации о предприятии-контрагенте; разделение посещения предприятия-контрагента на миниэтапы, управление переговорным процессом, умение установления позитивного контакта с предприятием-контрагентом в ходе посещения, умение прояснить ситуацию предприятия-контрагента (определение потребности в посещении), умение эффективно презентовать свое предложение, умение эффективно реагировать на возражения предприятия-контрагента, умение подводить итог встрече и заключать договоренности, умение планировать визиты;
- определение методологии осуществления активных продаж предлагаемого ассортиментного ряда товаров, разбор и нахождение оптимальных путей выхода из сложных и конфликтных ситуаций, возникающих при взаимодействии с предприятиями-контрагентами;
- разработка типологии предприятий-контрагентов и систем взаимодействия с каждым;
- создание и пополнение банка претензий предприятий-контрагентов, выработка механизмов работы торговых представителей с ними и их успешного преодоления;
- выполнение функций финансового директора компании:
- разработка и составления бюджета компании, контроль его исполнения;
- поиск и внедрение оптимизационных механизмов учёта и эффективного использования заложенных бюджетом средств;
- разработка и контроль функционирования минимизационной схемы формирования расходной части бюджета:
- управление кредитной политики предприятия;
- формирование и контроль внутренней учётной и налоговой политики предприятия, контроль и оптимизация налоговой политики предприятия, оптимизация налогообложения;
- разработка бланков и форм внутренней финансовой и учётной отчётности компании, применительно к аспектам деятельности компании как регионального дистрибутора;
- руководство отделами компании:
а) планово-аналитическим:
- численность занятого персонала - 2 чел.;
- разработка принципов и составление перспективных плановых заданий по компании в целом, в разрезах по структурным подразделениям на год, квартал, месяц, декаду;
- составление и согласование плановых заданий с предприятиями-поставщиками и производителями;
- составление плановых заданий в разрезе торговых представителей компании, в разрезе торговых точек, обслуживаемых компанией, в разрезе торговых марок, брендовых позиций, видов и групп товаров и проч.;
- текущий и общий анализ выполнений всех плановых показателей структурными подразделениями и компанией в целом,
- прогнозирование экономического развития компании;
- анализ рынка компании, конкурентной среды, потребительского спроса на продукцию, представляемую на рынке компанией;
- мониторинг рынка региона дистрибуции, анализ общенациональный тенденций рынка по товарным позициям брендового портфеля компании и смежным или заменяемым позициям;
- организация и контроль системы ценообразования в компании, контроль безубыточности деятельности;
- проектирование и организация системы минимизации затратной части компании;
- формирование ценово-реализационной политики торгового отдела компании;
б) закупок и поставок:
- численность занятого персонала – 2 чел.;
- текущий и перспективный контроль и руководство деятельностью отдела,
- управление логистическими системами, ориентированными на планирование потребностей товаров (JIT, KANBAN, MRP-1/MRP-2, SDP, LP, LRP, DDT);
- составление планов по объёмам закупок товаров;
- разработка, подготовка к подписанию, заключение и подписание договоров на поставки товаров с предприятиями-поставщиками;
- выработка условий и механизмов поставок товаров с учётом использования различных видов транспортных способов доставки /автомобильный или железнодорожный транспорт, собственный или привлечённый/;
- составление плановых объёмов «потребления» продукции предприятием, товарооборота продукции, предотвращение распространения влияния на деятельность дистрибуционного центра колебаний спроса или объема продукции от последующего процесса к предшествующему, сведение к минимуму колебания параметров запасов;
- контроль соблюдения оптимального количества товарных запасов на предприятии, построение и поддержание системы наличия страховых запасов продукции для организации бесперебойных процессов дистрибуции;
- разработка, установление и контроль за соблюдением нормативного момента возобновления заказа и стандартного размера партии заказываемых товаров;
- организация контроля отслеживания параметров запасов и объемов поставок по каждому текущему заказу, контроль параметров динамичных потоков в процессе выполнения очередного заказа;
- составление и контроль соблюдения графика оплат за продукцию, согласно договорных обязательств;
- контроль за выполнением бюджета оплат за получаемые товары;
- обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению задач снабжения;
в) складской логистики:
- склады общей площадью ок. 14 000 кв м, ассортиментный ряд – свыше 1200 товарных наименований;
- численность занятого персонала – 70 чел /постоянно/, до 120 чел. /при сезонных колебаниях/, при 6 начальниках смен;
- круглосуточный рабочий график складов;
- товарооборот по складам за сутки – до 180 тонн /текущий режим/, до 400 тонн /при сезонных колебаниях/;
- управление компонентами логистической системы складского хозяйства, создание принципов и управление процессом демпфироваия несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления товарных протоков, с одной стороны, и их реализации предприятием - с другой
- разработка применительно к особенностям предприятия и внедрение принципов FIFO и «прослеживания» движения товарных потоков;
- систематизация подхода и направленность на рационализацию потоковых процессов складской логистики;
- разработка, внедрение и оптимизация существующей дислокации товарных запасов по складским площадям предприятия, составление планограмм размещения групп и видов товарных потоков по территории складов;
- разработка, составление и контроль за выполнением принципов оптимального использования складских и прилегающих (подъездные пути, рампа, площади отстоя транспорта) территорий при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ при приёме и отправке грузовых потоков;
- организация и контроль за соблюдением договорных обязательств по работе с транспортными подразделениями предприятий-поставщиков или транспортных предприятий-перевозчиков (полнота, качество и эргономичность загрузки транспортных средств, сроки и качество разгрузок, сроки и правильность оформления сопроводительной документации);
- подготовка и предоставление руководству предприятия отчётности по движению товарных потоков по складам, плановым поступлениям товарных потоков, занятости персонала, эффективности и рациональности использования складских площадей;
- контроль за материально-техническим обеспечением складов и работающего персонала (наличие и техническое состояние электропогрузчиков (кары), механических погрузчиков поддонов /роклы/, тары /ящики, короба, кеги/, униформа сотрудников);
г) складского, транспортного и экспедиционного учёта:
- численность занятого персонала – 18 чел. при начальнике отдела;
- организация и контроль за процедурами приходования, учёта, отгрузки и списания товарных потоков, контроль правильности, точности и своевременности отражения процессов деятельности отделов, связанных с товарными потоками;
- организация, проведение и контроль использования результатов полных и частичных инвентаризаций товарных запасов на складах предприятия;
- организация и соблюдение принципов сохранности учётных документов на бумажных и электронных носителях информации и их использования по необходимости
д) транспортной логистики:
- ок. 50 среднегабаритных транспортных единицы /автомобили ЗИЛ, ГАЗ, FOTON, ISUZU/);
- численность занятого персонала – ок. 50 чел /цифра переменная/, при двух начальниках по механической части и трёх диспетчерах;
- выработка и внедрение в компании технологий логистических операций и функций по обеспечению собственными и наёмными транспортными ресурсами деятельности дистрибуционного центра;
- координация и контроль деятельности по привлечению наёмного автотранспорта к выполнению дистрибуционных функций компании;
- создание системы транспортной логистики, нацеленной на получение единого максимально экономически эффективного результата в логистической цепи;
- составление и контроль выполнения графиков работы транспортного отдела предприятия, контроль за составлением маршрутов транспорта предприятия при выполнении дистрибуционных функций;
- контроль использования ГСМ и запчастей к автомобилям, контроль материально-технического обеспечения отдела и транспортных средств;
е) экспедиции:
- численность занятого персонала - 50 чел. при начальнике экспедиции;
- разработка, применение и контроль использования трудовой занятости сотрудников отдела с учётом неодинаковости маршрутных направлений деятельности предприятия;
ж) охраны предприятия (численность занятого персонала - 10 чел.);
- подбор кадров (для торгового отдела, отделов закупки, планово-аналитического, экспедиции, транспорта, склада, охраны), теоретическое обучение, контроль адаптации и деятельности на период испытательного срока;
- коучинг персонала (для торгового отдела, отделов закупки, планово-аналитического, экспедиции, транспорта, склада, охраны), разработка и практическое применение систем постановки задач и контроля за их выполнением;
- проектирование, оптимизация и контроль применения мотивационных принципов оплаты труда сотрудников отделов склада, закупок, транспорта, экспедиции, охраны, торгового отдела; внедрение бонусных и премиальных принципов оплате труда на основе оценки трудозатрат различных категорий персонала;
- разработка и практическое применение систем управленческой отчётности сотрудников компании по поставленным задачам и заданиям, контроль своевременности и полноты выполнения поставленных задач;
- создание теоретической основы и практическое формирование бухгалтерской, финансовой и управленческой отчётности компании на основе единого программного обеспечения, создание наиболее эффективного для целей выполнения функций компании формата программного обеспечения, корректировка существующего формата в зависимости от возникающих нестандартных оперативных ситуаций и в зависимости от изменения законодательной и нормативной базы, регулирующей деятельность компании;
- разработка и внедрение методов (сроки, полнота, иерархичность подачи, обработки, рассмотрения и принятия решений) и форм (виды бланков, порядок заполнения, порядок отражения информации) внутренней управленческой отчётности по работе подведомственных отделов (закупок, транспортной и складской логистики, экспедиции, охраны);
- консультации бухгалтерии предприятия по вопросам налогообложения, налоговое планирование, оптимизация налоговых процессов предприятия;
- ведение взаимоотношений с разрешающими и контролирующими органами (налоговые органы, СЭС, ГАИ, пожарная охрана, служба газа, инспекция по охране труда, инспекция по защите прав потребителей);
- выполнение функций референта-аналитика (анализ и коррекция, выработка встречных предложений при заключении договоров с предприятиями-поставщиками и производителями, составление и контроль за соблюдением договоров с предприятиями – контрагентами, ведение текущей переписки с предприятиями-поставщиками и производителями, предприятиями – контрагентами, государственными учреждениями, контролирующими и правоохранительными органами, проч.).