Обязанности и достижения:
Разработка схем, форм, методов и технологий продаж товаров, продвижения товаров на рынок;
- разработка и организация проведения предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары;
- осуществление контроля над разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценка степени возможного риска.
- изучение рынка товаров (анализ спроса и потребления, их мотивации и колебания, форм деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализт рыночных возможностей;
- организация сбора информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализ потребностей покупателей;
- выявление наиболее эффективных секторов рынка продаж товаров, разработка комплекса мероприятий по использованию возможностей рынка товаров;
- разработка и обеспечение реализации мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений);
- выявление потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и установление деловых контактов;
- проведение переговоров по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей и прочее;
- принятие участия в ценообразовании, проработка психологических аспектов переговоров о цене, определение способов обоснования цены, определение форм расчетов по договорам, разработка и применение схем скидок в зависимости от различных факторов;
- организация преддоговорной работы (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключение договоров (купли-продажи, поставки, пр.).
- руководство организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам;
- контроль оплаты покупателями товаров по заключенным договорам;
- организация сбора информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию;
- анализ причин направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам;
- создание и обеспечение постоянного обновления информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.);
- анализ объемов продаж и подготовка отчетов по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу;
- организация и руководство над проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координация проведения отдельных видов рекламных кампаний, обеспечение участия предприятия в презентациях товаров, в проводимых выставках;
- принятие участия в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента;
- осуществление подбора и обучения персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, торговых агентов), определение задач подчиненных работников и контроль их выполнения.