Обязанности и достижения:
Пришла в компанию Менеджером по мерчандайзингу, в отдел, где не было руководителя, и был ещё один сотрудник. Через 1,5 месяца назначили на должность Начальника отдела мерчандайзинга, за четкое понимание функционала отдела, создание стратегии и упорство в работе.
За год из 2 сотрудников отдела, включая меня, создала 2 подразделения, сама занималась подбором и обучением каждого сотрудника.
Два подразделения:
Подразделение категорийного мерчандайзинга (7 человек):
Внедрили и вели более 30 категорийных проектов;
Занимались полным анализом ассортимента (АВС-анализ, сравнение с показателями исследовательских компаний), и составили матрицы по всем 4 форматам магазинов, включая супермаркеты и гипермаркеты, по всем товарным категориям;
Открыли с нуля более десятка магазинов разных форматов, начиная от прорисовки плана торгового зала, до расстановки товара на полках;
Вели постоянный расчёт полочного пространства и количества посадочных мест для ограничения квот на введение товара в матрицу;
Вели переговоры с поставщиками по размещению брендированного торгового оборудования, его количества, стоимости, периодов размещения;
Создали и согласовали планограммы для всех категорий товаров;
Написали книгу мерчандайзинга по принципам выкладки для всех категорий товаров для различных форматов;
А также:
Входили в группу по ассортиментному комитету (ввод новинок в матрицу по форматам);
Постоянное сотрудничество с исследовательскими компаниями, такими как: IC Nielsen, GFK, Romir;
Мониторинг ассортимента и цен конкурентов;
Посещение ассортиментных выставок;
Отслеживание LFL-показателей для принятия мер в случае падения показателей в торговых точках.
Подразделение регионального мерчандайзинга (26 человек):
Ежедневное посещение магазинов;
Зонирование магазинов с нуля;
Перезонирование магазинов на основании показателей эффективности торгового пространства;
Создание схем магазинов и ведение паспортов магазинов;
Контроль размещения коммерческого оборудования от поставщиков;
Обучение персонала магазинов принципам выкладки по всем товарным категориям, включая Фреш;
Контроль наличия и распределение по промо акционного ассортимента и POS-материалов.
Контроль наличия ценников.
Выкладка и перевыкладка категорий.