Обязанности и достижения:
Был принят в производственный участок ремонта и обслуживания электрооборудования 1-группы 6-го разряда, имеющий допуск к выполнению работ по техническому обслуживанию в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электроотоплением или кондиционированием воздуха, с соответствующей группой по электробезопасности.
1. Поездной электромеханик должен знать:
- кинетические, электрические схемы и устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов;
- технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов;
- правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов;
- устройство и конструкцию контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов, применяемых при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов и правила пользования ими;
- основы электротехники и механики;
- порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс, приемки и сдачи состава;
- способы выявления, предупреждения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов;
- технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировки;
- расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда;
- расписание движения пассажирских поездов;
- инструкции по обеспечению безопасности движения и мер пожарной безопасности пассажирских поездов;
- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
2. Перед началом рабочего дня (смены) поездной электромеханик:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
2. В процессе работы поездной электромеханик:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
3. В течение рабочего дня (смены) поездной электромеханик:
1) осуществляет проверку технического состояния, ведет наблюдение за работой, выявляет по приборам дефекты и устраняет возникающие неисправности в работе:
- ходовых частей;
- автосцепных устройств;
- пневмо- и электротормозного оборудования;
- системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками;
- редукторно-карданных приводов;
- аккумуляторных батарей;
- устройств водоснабжения и отопления;
- внутривагонного электрического и холодильного оборудования;
- сети электрического освещения;
- генераторов;
- преобразователей тока;
- выпрямителей;
- компрессоров;
- конденсаторов;
- сигнализаторов налива воды;
- приборов обогрева;
- междувагонных электрических соединений;
- хвостовых сигнальных и посадочных фонарей;
- антенны радиопункта;
- вентиляционных установок;
- аппаратуры внутрипоездной телефонной связи;
- радиосвязи и радиовещательной сети в обслуживаемых вагонах всех типов;
2) осуществляет проверку качества и объема ремонтных работ, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов;
3) ведет установленную документацию;
4) проводит инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, технике безопасности и приемам действий в аварийной ситуации;
5) выполняет ремонт электрооборудования вагонов в пути следования;
6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
4. В конце рабочего дня (смены) поездной электромеханик:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену.