Дополнительные сведения:
Главная задача руководителя - увеличение прибыли компании. Я гарантирую увеличение годового товарооборота минимум на 30%. Срок зависит от специфики и нюансов бизнеса, в среднем около 6 месяцев. Приведу лишь некоторые способы увеличения через отдел продаж:
1. Создам или скорректирую стратегический и тактический планы компании. Миссия компании. Проработаю цели компании и декомпозирую их, проведу сегментацию целевой аудитории, позиционирование, анализ конкурентов, SWOT-анализ внешних факторов и внутренних ресурсов и т.д.
2. Внедрю или скорректирую работу CRM. Интеграция с сайтом, с IP телефонией, с аналитикой по сайту, с электронной почтой, настрою отчет Pipeline. Поставлю цели по воронке лидогенерации и лидоконвертации. Увеличить конверсию можно за счет: целевых клиентов, качественных точек контакта, правильных каналов продаж, высоких навыков менеджеров, качественного продукта/товара
3. Настрою воронку продаж минимум в 7 разрезах: по новым клиентам, по текущим клиентам, по каналам продаж, по продуктам, по целевой аудитории, по региону, по сотрудникам
4. Определю целевую аудиторию и проведу АВС XYZ анализ клиентской базы по объему закупок и по частоте закупок
5. На постоянной основе замерять показатели NPS и LTV и проводить работу по ним
6. Знать и увеличивать свою долю в каждом клиенте
7. Проведу аудит отдела продаж и перестрою его: создам конкурентные отделы; проведу разделение клиентской базы по каналам продаж/целевой аудитории/продукту/территории; распределю по функциям; поставлю планы по товарообороту ежемесячные, еженедельные и ежедневные по каждому клиенту (рост чека, рост доли, рост товарооборота) и по каждому менеджеру; для повышения профессионального уровня менеджеров, составлю индивидуальные листы развития, карты рабочего дня, создам скрипты продаж, грамотная финансовая мотивация (оклад+KPI+бонусы), грамотная нематериальная мотивация (лидерский подход, конкурсы и призы, обучение, карьерный рост, самая лучшая нематериальная мотивация, это благодарность руководителя и признание ценности сотрудника) и т.д.
В формировании прибыли компании участвует не только отдел продаж, а также смежные подразделения. Поэтому необходимо провести аудит всех структурных подразделений и их взаимодействие. Нужно скорректировать, структурировать и оптимизировать все бизнес-процессы и структурные подразделения (провести работу по аналогии с отделом продаж), на основании их функций:
- HR отдел. Подбор персонала; адаптация персонала; аттестация и обучение персонала; оценка потенциала и индивидуальное развитие сотрудников; разработка материальной и нематериальной мотивации; корпоративная культура и этикет в компании; знание и соблюдение ТК РФ; кадровое делопроизводство; штатное расписание
- Маркетинг. Маркетинговые исследования; анализ рынка, потребителей, конкурентов; сегментация целевой аудитории; позиционирование; оперативный мониторинг; оценка емкости потребительского рынка и эластичности рынка; анализ и прогноз рыночных тенденций; АВС XYZ анализ по рынкам и потребителям; формирование потребности у потребителя; разработка и внедрение программ лояльности и акций; маркетинговые активности по лидогенерации через различные интернет каналы (директ, SEO, SMM, таргетинг, РСЯ)
- Закупки. Формирование плана закупок; формирование товарной матрицы, оценка конкурентоспособности товаров; ценообразование; поставщики, условия контрактов, преференции, товарный кредит и отсрочка платежей; сезонность поставок, мониторинг рынка и конкурентов; управление товарными запасами; оборачиваемость товаров; АВС XYZ анализ по товарам
- Склад и логистика. Приемка и отгрузка ТМЦ в соответствии с регламентом; логистические процессы - приемка, хранение, обработка, сборка, комплектация, отгрузка; сроки доставки и маршрутные листы; проведение плановых и локальных инвентаризаций
- Бухгалтерия. Бухгалтерский и управленческий отчеты; финансовый отчет и аналитика
- Юридический отдел, IT отдел, отдел КРО и др.
Знания и навыки:
- Опыт работы в области продаж, в сфере B2B на руководящих позициях, более 10 лет;
- Навыки стратегического, оперативного планирования и комплексного анализа деятельности предприятия;
- Опыт структурирования и оптимизации бизнес-процессов;
- Опыт построения с «нуля» и улучшения существующих систем продаж, внедрение эффективных инструментов и решений;
- Успешный опыт создания и управления коммерческими отделами и взаимодействие смежных подразделений;
- Успешный опыт запуска start - up проектов;
- Опыт работы с сфере строительных материалов и сложнотехнических продуктов с длинным циклом продаж;
- Профессиональная гибкость и оперативность, умение работать в режиме многозадачности и deadline;
- Клиентоориентированность, знание делового этикета и опыт проведения эффективных деловых переговоров на любых уровнях;
- Знание MS Office, CRM
Личностные качества:
- Системный подход к работе;
- Высокие организаторские и аналитические способности;
- Умение оперативно решать стандартные и нестандартные задачи;
- Ответственность, порядочность, активная жизненная позиция, высокая самоорганизованность;
- Ориентация на достижение результата;
- Отсутствие вредных привычек