Обязанности и достижения:
Итог: за 5 лет крупнейший логистический оператор страны полностью «обелен», структурирован, систематизирован, финансовые показатели выведены на уровни, превышающие запланированные, подготовлен к продаже и успешно продан иностранным инвесторам за $500 млн.
Результаты:
• Сопровождение крупнейшей прямой инвестиции Финляндии в РФ (более $500 млн.), закрытие международной сделки M&A (длительность сделки 2 года, 5 юрисдикций, более 30 участников юр. лиц и 4 физ. лица в 6 странах мира). Сопровождение указанной сделки от этапа принятия решения о продаже холдинга и проведения аукциона между покупателями до полного завершения расчетов по всем сделкам M&A;
• Выстраивание эффективной системы взаимодействия между различными подразделениями компании (снижение излишней бюрократической составляющей, внедрение матричной системы, SLA, KPI, упрощение и ускорение внутренних бизнес-процессов в целях совершенствования общих бизнес-процедур);
• Построение высокоэффективной команды бэк-офиса (более 70 чел.).
• Осуществление корпоративного и управленческого аудита подразделений группы компаний и головного офиса;
• Сокращение расходов на содержание и обеспечение деятельности бэк-офиса на 39% за два года при одновременном увеличении эффективности (увеличение скорости документооборота на 53%, оптимизация штата по численности на 46%);
• Разработка, построение и успешное внедрение и эффективной системы корпоративного управления с использованием передовых технологий в группе компаний (более 30 активно действующих компаний, филиалов и подразделений);
• Оптимизация расходов до показателя менее 1,5% оборота компании. Благодаря таким результатам, группа практически безболезненно пережила кризис и одной из первых в отрасли вернулась к положительным финансовым результатам, а российский сегмент корпорации стал самым эффективным и прибыльным из всех подразделений концерна. По результатам независимого международного аудита, созданным и внедренным мной моделям построения бизнес-процессов и их эффективности, присвоена высшая категория. В настоящее время эта модель служит примером для крупнейших логистических операторов.
Осуществлял руководство службами и подразделениями холдинга:
- управление делами,
- управление недвижимости,
- отдел корпоративного управления,
- отдел обеспечения транспортно-экспедиционной деятельности,
- отдел документооборота,
- претензионно-судебный отдел,
- общеправовое управление,
- служба переводов,
- архив,
- курьерская служба,
- телефонисты.