Обязанности и достижения:
- Реорганизация процесса по экономическому планированию операционной деятельности: анализ и консолидация бюджетов подразделений, формирование бюджета, оперативных (ежемесячных) прогнозов, бизнес-планов
- Организация и координация процесса формирования и согласования Бюджетов подразделений.
- Взаимодействие с подразделениями с целью обеспечения согласованности и взаимосвязанности Бюджетов подразделений.
- Осуществление методического руководства и координация деятельности подразделений по разработке Бюджетов.
- Осуществление анализа отклонений показателей Отчета о выполнении Бюджета Общества от плановых.
- Определение причин отклонений и разработка предложений, направленных на устранение отклонений, проведение оценки влияний отклонений на долгосрочные и среднесрочные планы
- Контроль соблюдения показателей Бюджета Общества и Подразделений Общества в разрезе статей доходов и расходов, договоров, статей движения денежных средств.
- Обеспечение проверки технико-коммерческих предложений на предмет экономической обоснованности, соответствие параметрам Бюджета, подготовка заключений об источниках финансирования сделок в рамках операционной деятельности.
- Обеспечение процесса проверки договоров, дополнительных соглашений и спецификаций, заявок на оплату на предмет соответствия Бюджету Общества.
контроль правильности отражения их в 1С.
- Составление ежемесячной отчетности (включая консолидацию бюджетов подразделений), анализ и контроль исполнения бюджетов подразделений
- Составление аналитических записок, подготовка сводных плановых и отчетных данных.
- Проверка сметных расчетов, подготовка калькуляций и прочих приложений к договорам, согласование смет и договоров.
- Оценка финансово-экономической устойчивости контрагентов в рамках проведения процедур квалификации участников переговоров и конкурсных торгов. Подготовка заключений по оценке с указание возможных рисков.
- Организация и контроль планирования и фактического учета расходов будущих периодов, амортизационных отчислений, налога на прибыль, коммерческих расходов.
- Разработка и обновление методологической базы и нормативных документов по процессам бюджетирования и управленческого учета компании;
- Разработка политик и процедур, направленных на формирование единых принципов управления экономикой и финансами компаний группы;
- Разработка методологии подготовки отчётности по стандартам МСФО. Разработка методики трансформации отчётности РСБУ;
- Совершенствование процесса бюджетирования и системы формирования отчетности;
- Разработка предложений по оптимизации затрат холдинга;
- Составление презентаций о результатах деятельности компании для руководства.
- Анализ и модернизация существующих финансово-экономических моделей бюджетов проектов, прибыльности проектов. Перевод моделей из Excel в 1С УПП.
- Внедрение 1С УПП (управление производственным предприятием) в Холдинге с минимальными затратами.
- Организация в 1С УПП системы сбора и анализа коммерческих предложений, поддерживающих систему тендерных процедур (контролируется 95% закупок ТМЦ и услуг),
- Анализ тендерных процедур на предмет обеспечения равных условий для поставщиков, отсутствие в тендерных требованиях, необоснованных условий (со стороны конструкторских и др. служб) исключающих привлечение перспективных поставщиков.
- Выработка экономических конструкторско-технологических предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции, и обеспечение их внедрений.
- Планирование и контроль закупочных цен.
- Оптимизация существующих бизнес-процессов:
- Разработка, внедрение и контроль корпоративных регламентов и стандартов планового и фактического калькулирования, управления финансами, учета и отчетности и связанных с ними бизнес-процессов.
- Снижена себестоимость на 11,5%.
- Получено дополнительно 2 млрд выручки через экономически аргументированное обоснование цены заказчикам.
- Организована работа в единой ИТ системе Управляющей компании, конструкторских бюро, трех крупных заводов, сервисной организации Холдинга.
- Разработана и внедрена уникальная система калькулирования и позволяющей рассчитать бюджет проекта "буровая установка" за 1-5 дней (конструкторские работы, производство, межзаводская кооперация, логистика, связанные сервисные услуги, постпродажное обслуживание). Ранее бюджет считался в файлах Excel общим объемом 120МБ, длительность расчета до 20 дней, ни кто не мог объяснить откуда итоговые цифры.
- Обеспечена слаженная работа более 100 участников процесса расчета бюджета проекта (6 юридических лиц: конструктора, технологи, проектные менеджеры, продажи, экономисты) через разработанную в 1С УПП специальную подсистему постановки задач и уведомлений.
- Автоматизирован бизнес-процесс сбора факта и проведения план-фактного анализа в разрезе проектов и статей бюджетирования (в 1С УПП).
- Разработана и внедрена системы контроля за списанием ТМЦ и услуг в производстве с учетом внутренней и внешней межзаводской кооперации.