Обязанности и достижения:
- Организация и построение работы отдела с «нуля», формирование команды (в прямом подчинении 4 специалиста);
- Формирование Учетной и Бюджетной политики с «нуля»;
- Стратегическое планирование финансовой деятельности компании;
- Разработка мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости компании, анализ и оценка финансовых рисков компании;
- Управление финансовыми потоками компании. Формирование оптимальных схем финансовых потоков, контроль движения денежных средств;
- Формирование прогнозов на год/квартал/месяц/неделя. Поиск способов предотвращения и закрытия кассовых разрывов;
- Планирование, контроль и корректировка бюджета в соответствии со стратегическими целями компании;
- Контроль расходов. Активный поиск и внедрение предложений по сокращению расходов;
- Обеспечение достаточности финансовых ресурсов для исполнения текущих обязательств;
- Консультирование руководства предприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности компании и их реализация (в своей зоне ответственности);
- Постановка процесса бюджетирования с «нуля». Разработка и внедрение процесса, контроль и оптимизация. Качество процесса подтверждено сертификацией ISO 9001. Сертификация проводилась в TÜV SÜD Russia;
- Подготовка и контроль финансовой и управленческой отчетности (Баланс, ОПиУ, ДДС и др.). Анализ информации;
- Подготовка и сдача Отчетности по стандартам IFRS и прохождение аудита KPMG (ежегодно и за 9 месяцев);
- Сбор информации и формирование консолидированной отчетности по предприятию;
- Ведение переговоров с клиентами (банки);
- Анализ договоров, оценка рисков, согласование всех заключаемых договоров;
- Проведение аудита, построение и внедрение финансовых моделей проектов дли их эффективной реализации (продажа Сбербанку);
- Построение и внедрение финансовых моделей для торгов (на площадках различных банков) и в рамках общего бюджета;
- Ведение переговоров с банками по депозитам и кредитам, формирование пакетов документов, контроль ковенант кредитных договоров. Заключение соглашений, исходя из особенностей работы компании;
- Контроль дебиторской и кредиторской задолженности, предоставление отчетности;
- Взаимодействие с отделом закупок. Проверка и согласование поставщиков. Контроль контрагентов, ценовой политик и др.;
- Участие в подборе персонала, формирование требований, проведение собеседований;
- Обучение и наставничество;
- Закрепление зон ответственности, распределение задач и контроль сроков и качества их выполнения. Анализ результатов работы и формирование обратной связи;
- Разработка и реализация планов по повышению квалификации сотрудников отдела, формирование планов развития и обучения;
- Проведение аттестаций. Контроль и оценка эффективности работы;
- Разработка и внедрение системы мотивации с «нуля»;
- Поддержка и поощрение инициатив подчиненных по разработке и внедрению эффективных предложений оптимизации деятельности отдела и других подразделений компании;
- Разработка и внедрение регламентов работы Финансового Департамента и других подразделений предприятия, контроль их исполнения (по учету ОС, НМА, Производственного учета, проведению инвентаризации ОС, инвентаризации склада, бюджетного процесса, и др.).
Разработка и реализация проектов по автоматизации работы (совместно внутренним с IT- отделом и приглашенными специалистами):
- Внедрение бюджетирование в 1С;
- Разработка содержания учета в 1С УПП, контроль его введения и ведения. Результат: полноценный онлайн учет предприятия с позаказным производством, планированием производства с нагрузкой на каждое оборудование, возможностью отслеживания стадии производства заказа в т.ч. на сайте Компании, бюджетированием, Финансовой и управленческой отчетностью;
- Разработка ТЗ синхронизации данных 1С УПП и 1С Бухгалтерия. Результат: снятие необходимости в дополнительном сотруднике бухгалтерии по учету производства;
- Разработка ТЗ для SAP и контроль их исполнения в части формирования заказов, переброса заказов в, передачи статуса заказа из 1С УПП в SAP, формирования Управленческой отчетности в части Валовой прибыли в онлайн режиме, с возможностью по заказной аналитики. Руководство видят полную ситуацию с Выручкой и всеми ее составляющими в онлайн-режиме. Уменьшилось количество ошибок в 1С УПП при формировании Заказов покупателей и заказов на производство.
- Разработка и внедрение процесса по предоставлению отчетности;
- Успешное прохождение внутренних и внешних аудитов;
- Поставлен производственный учет и отчетности в 1С УПП с «нуля»;
- Достигнут уровень закрытия периода на производственном предприятии: помесячно на 7-й рабочий день. Система полностью отвечала требованиях Холдинга;
- Создание такого учета и отчетности, которые позволили производить внедрение нового направления деятельности за сутки;
- Благодаря разработанной и внедренной мотивационной модели в Финансово-экономическом отделе произошло снижение количества ошибок в 2 раза, увеличение скорости работы сотрудников;
Заработала такое доверие бухгалтерии, при котором могла представлять их интересы на совещаниях, а также объяснять руководству бухгалтерские нюансы ситуаций.