Обязанности и достижения:
Бизнес-задачи:
- Создание управленческой системы под потребности роста и расширения бизнеса
- Постановка финансового и административного менеджмента, постановка управленческого учёта («с нуля») и управленческой учетной политики (адекватной, точно формализованной, периодически обновляемой под изменения в бизнесе) для понимания состояния дел в компании акционерами и топ-менеджерами как основа для принятия управленческих решений. Регламентация бизнес-процессов, анализ негативных изменений результатов текущих бизнес-процессов для их корректировки.
- Управление, планирование БДР (бюджетирование, баланса и ОПУ), постановка анализа производственных и финансовых показателей для контроля сохранности активов, их прироста, распределения.
- Подготовка вопросов и проведение Совета Директоров: построение финансовой стратегии от информации, ее анализа, диагностики проблемы до выстраивания KPI и перехода к стратегическим целям.
- Построение и управление финансовой стратегией в корпорации через определение структуры уровней управления в компании и их взаимосвязи с подготавливаемой финансовой отчетностью, управление операционными рисками, доходностью, финансовыми рисками, стратегическими предпочтениями и деловой активностью.
- Подбор кадров для среднего и высшего звена менеджмента компании, создание команды, стратегии роста управляющего персонала, программы обучения.
Результаты:
Создание Управленческого учета (дублированного или совмещенного с бухгалтерским учетом, их взаимодействия) – понятного, эффективного, оправданного, оперативного, который позволил понимать узкие места оперативной деятельности компании, рискованных мест в ее деятельности и выработка предложений для изменения бизнес-процессов. В части операции (продаж, производства) построение учетной политики, ценообразования, структурирования затрат и доходов, управление эффективностью используемых ресурсов. В части финансирования – создание финансовой стратегии и управление собственным и заемным капиталом. В части инвестирования – сопровождение инвестиционных проектов соответствующими ключевыми показателями.
• Анализ структуры компании, исходя из экономико-управленческого содержания деятельности структурных единиц, определение центров затрат, доходов;
• Расчет различных видов с/стоимости (на каждом заводе использовались попроцесный, попередельный, позаказный методы расчета) и маржинальной прибыли по единицам структуры, функциональной деятельности предприятия, продуктам, направлениям дистрибуции, клиентам и т. д.;
• Подготовка ВСЕХ форм отчетности (как по направлениям, так и консолидированной) – Бюджет и план-факт для баланса (учет всех активов компании), БДР, ДДС через Директ-костинг, нормативные затраты, маржинальную прибыльность по продуктам и т. д., предоставления для акционеров в ежемесячном режиме, анализ отклонений и рекомендаций для корректировки бизнес-процессов с целью нейтрализации негативных изменений в отчетных показателях;
• введение контроллинга для анализа стратегических целей предприятия в оперативной деятельности.
• планирование деятельности центров финансовой, продуктной, проектной ответственности через создание оперативных ключевых показателей;
• разработка, актуализация отчетных форм и их предоставление ВСЕМ заинтересованным в них лицам из числа управленческого персонала (топ- менеджеры, руководители подразделений, центров доходов и расходов) для принятия эффективных решений.
• Формирование ценообразования, АВС-анализ, анализ отклонений производственных нормативных калькуляций и фактических;
• Автоматизация управленческого учета (на базе 1:С 8 УПП), создание отделов управленческого учета, найм и обучение персонала для этих отделов.
• анализ процессов в компании с точки зрения стратегии: алгоритмы диагностики, построение и изменение финансовой стратегии.