Обязанности и достижения:
• Контроль за товарными остатками на складах компании с учетом особенностей клиентской базы компании, с учетом особенностей бизнес-процессов по закупке: три абсолютно разных модели отгрузок: экспорт в национальной упаковке заказчика, кросс-докинговые схемы, закупка товара, ориентированная на продажи как на российском рынке, так и участвующая в отгрузках в страны СНГ.
• Введение понятия АВС-анализа по группам товаров. Анализ ассортиментной матрицы препаратов, закупаемых у прямых производителей, у национальных дистрибьюторов и вторичных дистрибьюторов.
• Ввод в прайс-лист рейтинговых позиций рынка (ТОП-2000), отсутствующих в прайс-листе компании, что привело к увеличению на 50% ассортиментной матрицы.
• Контроль и сокращение товарных запасов ассортиментной матрицы группы С. Вывод из ассортимента неликвидных позиций
• Ввод основополагающих параметров номенклатурной карточки товара, таких как ПКУ, термолабильность, признак дефицита, фиксированной цены и др...
• Введение понятия «Главный аналог» и объединение дублирующих карточек в группы «Главного аналога»
• Осуществление работы с товарами, имеющими сверхнормативный запас:
• - контролирование работы менеджеров закупщиков по уценке, возврату части непроданного остатка и/или инициации маркетинговых мероприятий направленных на увеличение продаж;
• Заключение прямых контрактов с импортными производителями;
• Проведение переговоров с поставщиками по переоценке остатка и/или переносу сроков оплаты.
• Осуществлять оптимизацию закупочной политики и контролировать ее реализацию.
• Контролирование выполнение плана закупок по прямым поставщикам с учетом текущих остатков и объемных планов; при необходимости предпринимать корректирующие действия.
• Анализ величины и структуры кредиторской задолженности по поставщику, контроль за лимитом товарного кредита, по поставщикам, определившим его, при необходимости инициировать пересмотр его величины.
• Изучение ценового анализа (сравнения) текущих цен компании с аналогичными ценами предлагаемыми другими дистрибьюторами. Корректировка цен при необходимости.
• Ведение переговоры с поставщиками товаров по вопросам:
- согласования (изменения) условий поставки товаров,
- согласования коммерческих условий (получение дополнительных скидок, бонусов и т. п.),
- согласования текущих и специальных дополнительных программ, направленных на развитие общества, в т. ч. с привлечением дополнительных финансовых ресурсов поставщиков.
Достижения:
Оптимизация и увеличение ассортиментной матрицы;
Увеличение доли прямых поставщиков в системе закупок;
Разработка и внедрение блока отчетов по закупкам и продажам, с детализацией по регионам сбыта.
Увеличение доли рынка компаний, входящих в зону ответственности
Внедрение автоматической расценки прайс-листа компании
Разработки и внедрение проекта по автоматизации процесса планирования с последующим формированием оплат поставщикам в базе 1С8.
Динамика продаж по годам:
Динамика
2018 год 2019 год 2020 год
все продажи 31,77% 18,27% 20,17%
Продажи в РФ 41,71% 14,64% 9,76%
Маржа РФ 67,84% 25,72% 36,63%