Обязанности и достижения:
Дивизиональный менеджер с 01/2021 по 09/2022
Подчиненность: Генеральному директору
Территория:
Вся территория РФ (кроме МО и Северо-Запада)
+ Беларусь в качестве Сountry manager
+ Фармканал (дистрибуторы + ключевые сети) вся территория РФ
Каналы продаж:
• Дистрибуторы 15-20
• Ключевые сети (прямые клиенты канала «modern trade», «baby store») =>7
• Фармацевтический канал (5 дистрибуторов + 10 сетей)
Структура:
4 Территориальных менеджера в подчинении (3 – дистрибуторы + сети; 1 – фарм канал)
Региональный менеджер с 05/2012 по 01/2021
Подчиненность: Генеральному директору
Территория: ПФО+ЮФО+СКФО+УрФО
Каналы продаж:
• Дистрибуторы =>25
• Ключевые сети (прямые клиенты канала «modern trade», «baby store») =>15
• Аптечные сети => 10
Структура:
Подчинение: 7 Территориальных менеджеров, 8 Торговых представителей
Ключевые задачи:
• Разработка и внедрение в зоне ответственности стратегии развития бренда HiPP в горизонте 1-3 года в РФ (в составе Management team).
• Внедрение Route-to-Market модели на уровне региона, дивизиона, в управляемых каналах
• Поиск новых каналов сбыта
• Работа с дистрибуторами контроль/управление товарными остатками; ДЗ; покрытием (HD/WD). Оптимизация пула дистрибьюторов. Создание/поддержание эффективной структуры продаж на территории. Сохранение оптимального уровня рентабельности партнеров. Достижение необходимого уровня дистрибуции и качества сервиса
• Перевод ключевых сетей на прямые контракты
• Планирование/обеспечение ключевых параметров работы в различных каналах продаж/форматов сетей (выручка, количественная + качественная дистрибуция, бюджетирование. Определение ключевых каналов продаж, оптимального ассортимента для каждого канала/формата
• Работа с P&L
• Разработка и внедрения коммерческой политики (КУ, ценообразование в разрезе каналов, клиентов)
• Вывода нового продукта/категории на рынок
• Руководство командой продаж/отделом/регионом: подбор, адаптация, развитие, увольнение. Работа над сохранением/увеличением рентабельности каждого сотрудника. Оптимизация структуры.
• Разработка/внедрение KPI. Обеспечение четкого понимания у каждого сотрудника о приоритетах в работе. Контроль выполнения
• Определение и расчет экономической целесообразности маркетинговой стратегии развития брендов, ответственность за бюджет и прибыль от инвестиций.
• Переговоры с ключевыми КА на уровне директоров/собственников
Основные достижения:
• 2022 По результатам 1 HY прирост ТО с Республикой Беларусь вырос более чем в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. За счет расширения ассортимента в ключевых сетях, изменения ценообразования
• 2022 Выделение фарм канала как отдельного канала продаж, формирование пула дистрибуторов, единых КУ. Позволило увеличить прибыльность по клиентам канала на 5-7% = самый прибыльный канал.
• 2021 Расширение ключевой категории на всю филиальную сеть партнера Катрен (аптека.ру), позволило обеспечить 100% присутствие во всех регионах РФ +44% к среднемесячному ТО партнера
• 2021 Подписание прямого контракта с ТС Ярче = HD +450 СМ; WD 12 SKU; ТО +10 % региона/мес.
• 2020 Оптимизация затрат в дистрибуторском канале переход к управляемой дистрибуции увеличение рентабельности канала на 5%, за счет сокращения издержек
• 2018-19 Оптимизация структуры региона с учетом изменения рынка позволило увеличить среднего ТО на каждого сотрудника более чем в 2 раза и сократить ФОТ региона на -44,6 %
• 2014 Создание стандартов работы, в том числе, деление контрагентов на каналы и форматы, введение Must List для каждого типа торговых точек позволило увеличить ср кол-во SKU во всех каналах: BS с 67 до 98 (+46%); аптеки с 3 до 12 (в 4 раза); СМ с 25 до 34 (36%)
• 2013 Увеличение эффективности региона за счет оптимизации структуры, как следствие увеличение среднего ТО на каждого сотрудника на 58%, сокращение ФОТ региона на -23,5%
• 2013 Минимизация OOS на складах дистрибуторов с 15% до 4%. Увеличение активной матрицы в дистрибуторском канале с 67 до 104 SKU – на 55%, за счет введения дистрибуторской отчетности.
• 2013 Подписание прямого контракта с ТС Магнит = HD +450 ГМ; WD 35 SKU; ТО RUR +44% к годовому ТО региона