Обязанности и достижения:
Зона ответственности:
- Структурирование и повышение эффективности управления процессами организационного развития Компании: организационная структура, нормирование численности и производительность труда, системы оплаты труда и социальные пакеты, подбор и адаптация, обучение и развитие, оценка персонала, кадровый резерв, корпоративная культура, внутренние коммуникации, кадровое делопроизводство, воинский учет, охрана труда, консультационная поддержка.
- Развитие внутреннего и внешнего бренда Компании.
- Эффективное управление HR-бюджетом компании (2 млрд. руб.).
- Сквозная автоматизация процессов организационного развития.
- Обеспечение соблюдения трудового законодательства, досудебного решения трудовых споров, отсутствия штрафов и предписаний.
- Формирование и управление HR-командой (34 сотрудника, из них 16 менеджеров филиальной сети).
Основные достижения:
- Снижен на 20% и удержан на достигнутом уровне бюджет на организационное развитие Компании:
• ФОТ -20% (более 400 млн. руб.) за счет разработки и внедрения систем и политик оплаты труда для всех категорий персонала Компании;
• Социальные гарантии и льготы -25% (5,5 млн. руб.) за счет дифференцированного подхода к их формированию в рамках реализации проекта грейдирование должностей (метод Hay Group);
• Внутреннее обучение -40% (более 1,8 млн. руб.) за счет привлечения ключевых носителей экспертизы к созданию и проведению дистанционных и очных программ обучения, создания новых форм и площадок обучения и развития (Школа управления персоналом, Академия клиентского сервиса, Open-space, обучающие ролики и др.);
• Система управления охраной труда -42%, (более 2 млн. руб.) за счет создания внутренних комиссий по подтверждению СОУТ и оценке знаний по охране труда, автоматизации;
• Корпоративные мероприятия -30% (3,4 млн. руб.) за счет использования ресурсов HR-команды, привлечения сотрудников Компании к корпоративным мероприятиям в качестве режиссеров, сценаристов, артистов и ведущих.
- Повышена производительность труда на 15%, снижена себестоимость привлечения и обслуживания клиентов на 10%:
• Обеспечила поэтапную централизацию функций: бухгалтерский учет (-50% численности, более 40 сотрудников), кадровое делопроизводство (-45% численности, 16 сотрудников), единый центр обслуживания пенсионных договоров (-20% численности, более 100 сотрудников), распределенный контакт-центр (отказ от услуг внешнего подрядчика) и др.;
• Выстроены функциональные структуры: проведен функциональный анализ, установлены нормативы рентабельности, нормативы по времени и количеству выполняемых операций, нормативы численности, исключены простои, очереди, дублирование функционала, сокращены штатные единицы, сформированы профили должностей;
• Подготовка и послепродажное сопровождение бизнес-направления по обязательному пенсионному обеспечению в О1 Group (НПФ «Будущее), капитализация более 20 млрд. руб.;
• Осуществлена сквозная автоматизация HR блока, запущен внутренний портал Компании на базе интеграции 1С 8.3 и SharePoint: предварительная автоматизация подбора, оценки, обучения, управления бюджетом, расчета премий по KPI, управление соцпакетом, пакетное формирование кадровых документов, электронный архив и др., дали возможность создать на внутреннем портале Компании личные кабинеты руководителей и сотрудников, сокращено время на выполнение операций более 15%, сокращена численность HR на 45% (16 сотрудников).
- Достигнуто 100% выполнение годовых KPI Компании:
• Внедрена сбалансированная система показателей (BSC), разработаны ключевые показатели эффективности (KPI) бизнес- единиц, кросс-функциональные KPI, индивидуальные карты сотрудников: регулярный мониторинг выполнения KPI на всех уровнях, предоставление Органу управления панорамной и объективной оценки результатов работы Компании;
• Внедрены политики оплаты труда: определены и обеспечены уровни дохода, соответствующие реальному вкладу должности в результаты деятельности Компании и реальной стоимости на рынке труда (метод Hay Group), установлены лимиты годового дохода для всех категорий сотрудников, исключена двойная оплата за одну операцию;
• Разработана система квартального и годового премирования для всех категорий сотрудников: выплата переменной части дохода привязана к 100% выполнению KPI;
• Внедрена процедура регулярной оценки персонала (Performance management): обеспечена оценка эффективности работы сотрудников, своевременное определение потребности в обучении и развитии персонала, регулярная обратная связь, мотивация развития карьеры и дохода (более 10 сотрудников кадрового резерва получили должности руководителей департаментов или директоров филиалов).
- Обеспечила повышение эффективности работы HR-блока:
• Сокращен срок подбора персонала минимум на 7 дней, обеспечено своевременное заполнение штата: внедрен регламент подбора, установлены сроки закрытия по категориям сложности и др;
• Улучшено качество и снижены затраты на подбор – прохождение срока испытания выше 90% к 78%: пирамидальный принцип адаптации на всем жизненном цикле сотрудника в Компании;
• Снижение с 26% до 10% уровня текучести и удержание на достигнутом уровне: обучение руководителей, введение KPI по заполняемости штата, индивидуальные планы развития и обучения, предоставление карьерного развития и др.;
• Достижение уровня индекса NPS 90%: внедрение пиринг-модели.
- Обеспечила ежегодное прохождение проверок без предписаний и штрафов: ГИТ, Роспотребнадзора, ЦБ РФ, ревизионной комиссии РЖД.
- 2-е место в номинации «Эффективно» Всероссийского конкурса лучших проектов в области неденежной мотивации персонала. Проект «От увлеченности к вовлеченности».
- 1-е место в номинации «Корпоративный университет года».
- Награждена 10-дневной поездкой в Карловы Вары (Чехия) за результативную работу в 2016 году.