Обязанности и достижения:
Крупнейшая сеть клиник ХМАО-Югры, 700 тыс. пациентов в базе, 2500 медицинских услуг. Клиника работает с 1993 года.
Выстраивание системы маркетинга с нуля, поскольку компания не имела в штате маркетолога и не пользовалась его услугами: приведение в порядок информации о клинике в интернете; построение внутреннего маркетинга; найм команды. На в подчинении было более 50 сотрудников:
- B2C: администраторы регистратуры, колл-центр, кураторы лечения;
- B2B: менеджеры по продажам, менеджеры ДМС;
- B2G: договорной отдел (госзакупки);
- IT-отдел: внедрение новых инструментов продаж и обслуживание медицинской информационной системы;
- Отдел маркетинга: маркетолог, дизайнер, фотограф и копирайтер.
- Корпоративный психолог.
Вместе с командой реализовано множество проектов:
CRM-система «Битрикс24» - изначальный запрос был на построение эффективного колл-центра, а сейчас в ней работает весь немедицинский персонал и топ-менеджмент. Лично мной в компанию внедрены практически все инструменты этой системы. Есть синхронизация с Медицинской информационной системой «Ариадна».
Колл-центр. Было: три оператора, которые набирали номер пациента по кнопкам стационарного телефона по аналоговой связи. Стало: 8 операторов, которые работают на Битрикс24, с продуманным KPI и системой повышения квалификации. Первое касание пациента по телефону под моим личным строгим контролем.
Интернет-магазин анализов. Клиника имеет собственную лабораторию, которая находится в жесткой конкуренции с сетевыми лабораториями с огромными рекламными бюджетами. Создание интернет-магазина и внедрение системы мотивации врачей и немедицинского персонала позволило уверенно занять нишу на рынке и значительно увеличить доходность.
Онлайн-запись. Внедрение с нуля, так как в компании она отсутствовала. Наблюдалось противодействие персонала и менеджеров. Сейчас доля онлайн-записи достигла 30% без рекламных вложений. На данный момент неотъемлемый элемент работы коллектива.
Онлайн-консультация врача. В процессе внедрения на данный момент - по запросу от пациентов из других городов региона на онлайн-консультацию пластического хирурга.
HR. Спрос на врачей больше, чем предложение на рынке труда. В качестве решения проблемы внедрена система подбора и найма медперсонала с постоянным рекламным бюджетом. Благодаря этому в штат принято более 10 врачей, что позволило на 45% увеличить пациентопоток в самом крупном отделении клиники.
Лично занимаюсь подбором, наймом, адаптацией и обучением немедицинского персонала.
Система обучения. Рынок быстро меняется, у пациентов увеличивается спрос на сервис, внедряется огромное количество новых услуг в компании. Чтобы персонал всегда был в курсе событий, росли в своих компетенциях, оттачивали навыки продаж – создана учебная аудитория с необходимой техникой и создан доступ к информационной базе «Актион». Каждые полгода все категории персонала проходят обязательное обучение. Кроме этого, совместная учеба - огромная помощь в командообразовании.