Обязанности и достижения:
ООО «ТиссенКрупп Материалс» - дочернее предприятие немецкого концерна ThyssenKrupp AG в России, крупнейший комплексный поставщик черного и нержавеющего металлопроката на террито-рии Российской Федерации. Представительства компании расположены в Москве, Смоленске, Орле, Санкт - Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Чебоксарах и Новосибирске. Единовременные складские запасы – более 50 тыс. тонн металлопродукции. Поставщики – крупнейшие заводы-изготовители России, Европы и стран СНГ.
Ключевые цели и задачи:
Планирование, бюджетирование, организация и контроль деятельности департамента маркетинга:
* Разработка маркетинговой политики и стратегии продаж компании на основе анализа и прогнозирования потребительского спроса, рыночной конъюнктуры и складских запасов;
* Аналитика рынка чёрного и нержавеющего металлопроката как в России, так и в мире, а также рынков потребляющих отраслей, краткосрочное и долгосрочное планирование;
* Ценообразование, построение систем развития товарных групп, оценка эффективности продаж;
* Построение и оптимизация бизнес-процессов, программ лояльности (планирование, бюджетирование, системы внутренней отчётности);
* Аналитическая поддержка департамента закупок;
* Ассортиментная политика (ABC-анализ), контроль оборачиваемости товара, определение неликвидного товара (от регламента до реализации);
PR компании - написание аналитических статей, представление компании на отраслевых мероприятиях (конференции, семинары, отраслевые ассоциации), новостная лента компании, внутрекорпоративный PR (корпоративные мероприятия, газета, мероприятия и PR для корпорации ThyssenKrupp AG);
* Продвижение компании – медиапланирование, бюджетирование, договорная работа (интернет-продвижение, СМИ, наружная реклама)
* Создание технических заданий на комплекс рекламных материалов (сайты, полиграфия, макеты в СМИ, презентационные материалы);
* Разработка материалов для менеджеров и торговых представителей (коммерческие предложения, планограммы звонков, презентации);
* Отчётность перед европейскими акционерами компании.
Примеры реализованных задач:
* Оптимизация бизнес-процессов таких как планирование «закупка-продажи» (выявление потребностей «снизу» от филиалов, актуализация в связи с тенденциями рынка, коррекция на основании прогнозов и возможностей отдела закупок), «ценообразование» (выстраивание системы в соответствии с конкурентной средой на основе выставления «базовой цены» по всем номенклатурным позициям с дальнейшим определением уровня цены в зависимости от ряда параметров заказа, клиента и продающего сотрудника), «бюджетирование» (прогнозирование продаж и затрат в разрезе тоннажа, валовой прибыли, дебиторской задолженности, прихода денег и т.д.), «ежедневный отчёт» (прозрачный инструмент, отражающий основные параметры бизнеса на текущую дату) и т.д.;
* Мероприятия по повышению эффективности продаж: разработка программы лояльности, разработка CRM-системы (под систему воронки продаж и под построение активных продаж), как следствие увеличение таких параметров как прибыльность/заказ, прибыльность/клиент, эффективность работы менеджера и т.д.;
* Нормативные документы – разработаны такие регламенты как «Выявление и реализация неликвидного металлопроката» (позволило административно закрепить понятие неликвидного металла, разработать систему по его мониторингу и реализации), «Работа с клиентской базой компании» (закрепление за «Клиентской базой» понятия интеллектуальной собственности компании, её структурирование под задачу маркетинговой стратегии и оптимизация процессов работы с ней) и т.д.,
* Мотивационные системы – изменение системы мотивации «продающего» персонала компании: введены параметры, учитывающие не только тоннажную составляющую продаж, но и такие параметры как дебиторская задолженность, комплектность заказа, документооборот с клиентом и т.д, а также скорректировано понятие «прибыльности» реализации тонны продаж. Результаты – стимулирование продаж не только высокооборачиваемого металла, но и других продуктовых групп, рост прибыли на тонну, снижение затрат компании на персонал в межсезонье, снижение доли «неинтересных» клиентов в разрезе дебиторской задолженности, улучшение документооборота и т.д.;
* Разработка программы интернет-продвижения (баннерная реклама, статейное размещение, активное участие на профильных отраслевых порталах, e-mail-маркетинг) – как результат увеличение посещаемости сайта, увеличение количества входящих звонков на 34%.
Основные результаты:
По результатам 2012-2013 гг предприятие увеличило объём поставок своим клиентам на 31,4%, превысив показатель предыдущего периода на 93 845 тонн. В сравнении с предыдущим отчетным годом реализовано на 28,1% больше черного металлопроката и на 43,8% нержавеющего, в том числе за счет открытия двух новых филиалов в Екатеринбурге и Новосибирске.
В прошедшем году оптимизация эффективности бизнес-процессов позволило компании "ТиссенКрупп Материалс" улучшить показатель коэффициента запаса до 1,2. Мероприятия, направленные на увеличение эффективности работы персонала позволили снизить показатели расхода на одну проданную тонну продукции на 9,4%.