Обязанности и достижения:
Управление маркетингом брендов агентства в России (Hello Kitty, Пчелка Майя, Pocoyo и другие):
• проведение исследований рынка, выявление отношения потребителей к брендам агентства, определение конкурентов и анализ их стратегий развития;
• определение локальных маркетинговых целей по каждому бренду;
• разработка и реализация коммуникационной b2c-стратегии брендов агентства в России (PR, специальные мероприятия, кросс-промоушн проекты с партнерами бренда, СМИ, интернет-продвижение и т.д.);
• разработка и реализация b2b-стратегии продаж: определение потенциальных рынков продаж лицензий брендов агентства, разработка системы аргументации для клиентов на выбранных рынках, реализация коммуникационной стратегии, направленной на потенциальных клиентов (в т.ч. организация участия в выставках, отраслевых мероприятиях), создание воронки продаж, ведение переговоров с потенциальными лицензиатами (активные продажи);
• поддержка продаж продукции лицензиатов (инициирование кросс-промоушн программ между разными лицензиатами бренда, продвижение продукции лицензиатов бренда посредством маркетинговых мероприятий и т.д.);
• анализ результатов реализации маркетинговой стратегии;
• взаимодействие с правообладателями (Sanrio GmbH., Studio 100 France, Freemantle London, American Greetings и др.)
Направление дистрибьюции одежды.
Маркетинг продаж:
• анализ рынка и конкурентов;
• формирование товарного ассортимента, участие в ценообразовании;
• разработка и реализация стратегии продаж: определение потенциальных рынков сбыта, разработка системы аргументации для разных типов клиентов, создание воронки продаж (в т.ч. с помощью лидогенерации, e-mail маркетинга, участия в отраслевых мероприятиях), подготовка коммерческих предложений для ключевых клиентов;
• разработка и реализация коммуникационной стратегии, направленной на потенциальных клиентов компании (контент-маркетинг, PR);
• маркетинговая поддержка продаж клиентов (программы продвижения продукции компании в ассортименте клиента);
• анализ продаж.
В рамках управления маркетингом брендов:
- Разработана и реализована стратегия репозиционирования бренда Hello Kitty в России для привлечения новых возрастных групп (девочки среднего школьного возраст 8-11 лет и подростки 12-15 лет), в частности:
а) инициированы и выпущены (совместно с лицензиатами бренда - ТВОЕ, InCity, Play Today, Реклама-Сити) коллекции повседневной и домашней одежды Hello Kitty для подростков и взрослых;
б) проведена серия вечеринок Hello Kitty для читательниц журнала ELLE girl, онлайн-конкурсов на сайтах журнала ELLE girl и телеканала "Ю" и т.д.;
в) инициированы и выпущены коллекции с дизайном, ориентированным на аудиторию 8-11 лет, в ассортименте существующих компаний-лицензиатов в категориях "товары для школы" и "товары для дома".
Благодаря реализации данной стратегии целевая группа "девочки 8-11 лет" стали активными потребителями бренда Hello Kitty в России (на основании данных продаж продукции лицензиатов);
- Разработана и реализована b2b-стратегия контент-маркетинга для бренда Hello Kitty в России (как общая, так и для отдельных товарных категорий);
- Реализована b2b-стратегия продаж лицензий брендов агентства (в т.ч. посредством участия в отраслевых мероприятиях - выставки "Мир детства", Licensing World Russia - и личных продаж), в результате были заключены новые сделки по брендам Hello Kitty и "Пчелка Майя" (результатом личных продаж стали заключенные по бренду Hello Kitty сделки в категориях "BTS" (под-категория "бумажно-меловая продукция", канал продаж - оптовые дистрибьюторы) и "товары для дома");
- Проведены маркетинговые онлайн-исследования для брендов Hello Kitty, Пчелка Майя, "Зомби ферма" (выявление уровня знания бренда, опыта взаимодействия с брендом, потребительских предпочтений);
- Проведены 5 проектов по мониторингу ритейла для отраслевого интернет-портала "Вестник лицензионного рынка", проанализированы данные, собранные за разные периоды исследования, выявлены тенденций развития лицензинного рынка, подготовлены аналитические статьи и отчеты для публикации в СМИ;
В рамках направления дистрибьюции детской лицензионной одежды:
- реализована b2b-стратегия контент-маркетинга, направленная на формирование потребности в нашем продукте (лицензионная детская одежда оптом) у потенциальных клиентов: акцентирование преимуществ работы с лицензионной одеждой для разных типов клиентов, формирование у потенциальных клиентов навыков по работе с данным продуктом. Результат: сформирована потребность, выраженная как в появлении интереса со стороны потенциальных клиентов к продукту как таковому, так и непосредственно в размещении заказов на поставку;
- реализована b2b-стратегия продаж в т.ч. за счет проведения кампании по лидогенерации в Интернет, e-mail-маркетинга и организации участия компании в отраслевых выставках "Текстильлегпром", "CJF-Детская мода" (заключены договоры поставок с новыми клиентами, определены приоритетные каналы продаж, заложена основа для развития отношений с ключевыми клиентами (опт, интернет-магазины).