Обязанности и достижения:
Руководила всей логистикой компании, включая российские/импортные входящие поставки и возврат, склад и доставку последней мили, в том числе управление собственной службой доставки. Все это было реализовано с командой из 35 сотрудников. Была основным контактным лицом по любым операционным или логистическим вопросам, связанным с проектами внутри компании, и следила за тем, чтобы как потребности компании, так и операционные процессы с поставщиками услуг были удовлетворены с соблюдением нормативных требований. Оказала сильное влияние на развитие технических инструментов, используемых для всех операций с заказами.
Основные достижения:
1. Оптимизированы процессы исходящей логистики.
• Расширила базу поставщиков услуг, повысив уровень обслуживания клиентов.
• Расширила услуги для клиентов по доставке крупногабаритных грузов от 1 до более, чем 1000 России в 2020 году. Расширен сервис доставки в Казахстан в партнерстве с DPD.
• Сократила срок доставки товара клиентов с момента размещения ими заказа на сайте в 2 раза за счет внедрения схемы двойного размещения заказов поставщикам, организации доставки 7 дней в неделю, а также возможности доставки товара день-в-день.
• Увеличила флот собственной службы доставки с 5 до 13 автомобилей для доставки по Москве.
• Внедрила новую систему маршрутизации (Antor) и оптимизировала логистические маршруты для флота, что повысило эффективность на 20%.
• Разработала мотивационную схему kpi для водителей.
2. Значительно снизила затраты на оплату труда отдела цепочки поставок на 15 % за счет автоматизации оперативной работы.
• Автоматизировала процесс размещения заказа поставщикам одним нажатием кнопки. Ранее процесс размещения заказов занимал от 1 до 2 часов, в зависимости от количества заказов, теперь он занимает от 1 до 5 минут на все заказы.
• Повышение эффективности работы поставщика (своевременность поставок – на 15% и полнота поставок на 5%) за счет строгого соблюдения схем штрафов.
• Автоматизировала процесс выставления претензий по штрафам, что сократило процесс в несколько раз с 15-20 минут на 1 претензию до 5 минут максимум.
• Разработала процесс возврата поставщикам, снизив общий уровень запасов на 20% за последние 2 года, несмотря на более высокий уровень возврата клиентов.
• Запустила и оптимизировала новые схемы импорта для снижения затрат и скорости поставок.
3. Организовала и улучшила складские процессы.
• Смена основного поставщика складских помещений, что привело к снижению затрат на 15% при улучшении уровня обслуживания.
• Разработала, запустила и контролировала рабочие процедуры с оператором, для которого операции в сфере электронной коммерции были совершенно новыми
• Созданы инструкции по упаковке и проверке качества товара для поставщиков, а также по упаковке клиентских заказов
• Внедрила процесс 100% проверки качества товара при приемке товаров от поставщиков, что позволило снизить количество случаев пересорта товара или брака на 5% и 10% соответственно.
Доля поставок со 100% проверкой качества товара в месяц составляет 30-40%.
• Оптимизированы затраты на рабочую силу для поставщика услуг за счет реорганизации операций на основе передового опыта других стран и компаний.
4. Создала профессиональную команду, способную самостоятельно решать поставленные задачи, улучшила взаимодействие и командный дух в отделе, а также повысил самоотдачу сотрудников. Согласно опросам компании, команда логистики всегда была одним из наиболее стабильных команд, с минимальным оттоком сотрудников, что подтверждает созданную атмосферу сплоченного коллектива и лояльности сотрудников в отделе.