Обязанности и достижения:
 определение и поддержание оптимальных нормативов товарного запаса (ТЗ) готовой продукции (ГП) на складах компании
 обеспечение производств СМК
 контроль структуры ТЗ, организация пополнения ТЗ на складах компании, контроль обязательств по ограничению запасов ГП на производственных складах
 организация клиентской доставки
o регионы – авто, железная дорога (контейнера, вагоны)
o городская доставка
 управление складскими операциями
 формирование консолидированного бюджета логистики
 оптимизация логистических затрат
 организация тендеров
 организация аналитики по ТЗ, оборачиваемости, ассортименту
 формализация и регламентация бизнес процессов
Достижения
 поддержание ТЗ компании на уровне 8-9 дней продаж
 повышение уровня качества клиентского сервиса
o региональная доставка авто – 99,5%
o региональная доставка жд – 97,5 - 98% (с 72%)
o городская доставка - 99%
 снижение удельных затрат в автоперевозках на 15 – 20%
 снижение потерь товара, связанных с истечением сроков годности, в 3 раза
 складской блок - введение дополнительной зоны отборки однопартионного товара, организация партионного учета, пакетной печати документов, нормирования складских операций, формирования и контроля сменных заданий
 разработка систем мотивации и ключевых показателей для всех подразделений логистики
Функционал
1. транспортный блок
Среднедневные обороты
o региональная доставка и трансферы с производств на склады компании – 41 фура, 12 ж/д контейнеров, 2 ж/д вагона
o городская доставка – 600 заказов, 60 автомобилей грузоподъемностью от 0,5 т до 20 т
• выработка стратегии отбора и поддержания партнерских отношений с поставщиками услуг
• формирование критериев и ключевых показателей качества услуг, контроль их соблюдения поставщиками услуг
• определение стоимости городской доставки для альтернативных вариантов – с использованием индивидуальных предпринимателей (ИП), транспортно-экспедиторских компаний (ТЭК), организацией собственного транспортного парка, выработка стратегии развития направления
• разработка систем мотивации и ключевых показателей для ИП и ТЭК, выработка оперативных и стратегических решений, направленных на снижение удельных затрат
• факторный анализ формирования и реализации бюджета по видам транспорта, направлениям перевозок, составляющим (тарифы, ГСМ, КПД загрузки транспортных средств, количество клиентов на одну машину, дальность, штрафы, экспедирование, перегрузы и т.д.)
• организация отчетности и контроль распределения заказов между ТЭК в зависимости от соотношения цена / качество
• организация отслеживания прохождения транспортом маршрута, своевременности подачи под загрузку и соблюдения регламентных сроков доставки клиентам, фокус – на доставку железнодорожным транспортом как наиболее сложное направление транспортировки, оценка качества работы всех составляющих – ж/д экспедитора, станций отправки и назначения, агента при доставке до дверей клиента
• регламентация процессов организации работы транспортного блока, взаимодействия между участниками, инфо и документооборота
• контроль возврата товаро-сопроводительных документов, корректности их заполнения, доработка программного обеспечения, позволяющего контролировать сроки возврата документов и блокирующего возможность продаж проблемным клиентам
• организация контроля качества выставляемых счетов и сопроводительной документации со стороны ТЭК и ИП, передача в бухгалтерию только корректных документов
• претензионная работа
2. складской блок
• выработка стратегии развития участка и мероприятий, направленных на повышение клиентского сервиса (своевременность и качество подготовки заказов, снижение числа претензий и возвратов товара) и снижения удельной стоимости складской обработки
• перевод управленческой структуры на организацию по принципу процессного подхода
• повышение уровня технологизации существующих складов, работающих без WMS - организация партионного учета, пакетной печати сопроводительных документов, адресного хранения, поддержания дополнительной зоны отбора заказов на условиях однопартионности, контроля качества товара и сопроводительных документов на входе / выходе склада
• реорганизация работы операционного персонала служб выписки и сертификации (повышение производительности, качества сопроводительной документации, организация взаимозаменяемости, изменение графика работы)
• выработка ключевых показателей работы и отчетности блока
• организация нормирования складских операций, разработка сменных заданий и анализ их выполнения с целью повышения качества управления ресурсами склада
• факторный анализ формирования и реализации бюджета
• перевод низового персонала склада на схему аутсорсинга
• регламентация процессов и технологий
• руководство проектом оснащения и запуска нового склада в Москве (дата запуска – октябрь 2009)
o выработка стратегии развития и оснащения, формирование ключевых конкурентных преимуществ
o направленность на обслуживание розницы Москвы и МО с возможностью покрытия не менее 6000 торговых точек
o фокус на операционную проходимость склада – 46 доков на 17000 паллетомест с возможностью наращивания количества доков
o направленность на обслуживание потребностей собственной компании и оказание 3PL услуг
o сочетание узкопроходной и широкопроходной технологий хранения
o технико-экономическое обоснование проекта с расчетами сроков возврата инвестиций для альтернативных решений
o разработка модуля расчета экономических показателей
o разработка критериев и проведение тендеров на поставку стеллажного оборудования, ПРТ и WMS
o повышение надежности и эффективности управления складом – сочетание 3 уровней автоматизации
 WMS
 YMS (yard management system) – система управления транспортным двором
 система планирования и управления ресурсами склада, позволяет в качестве надстройки над WMS добиваться до 25% дополнительного сокращения штатной численности
3. управление товарными запасами (ТЗ)
• выработка стратегии управления ТЗ, принципов распределения региональных отгрузок между складами компании, расчета и поддержания нормативов ТЗ для складов компании с учетом категоризации товара, распределения заказов на выпуск готовой продукции между производствами
• контроль сроков годности
• расчет экономической эффективности открытия новых региональных складов
• анализ рынка поставщиков и выбор интегрированной автоматизированной системы управления цепочками поставок (класс задач Supply Chain Management Solutions and Systems)
o управление запасами и движением готовой продукции
o управление размещением заказов на выпуск готовой продукции с распределением их между альтернативными производствами, планирование загрузки линий для собственного производства
o управление закупками СМК для производств
4. аналитический блок
• регламентация процессов
• разработка нормативов и стандартов, ключевых показателей
• сбор и обработка аналитической информации
• подготовка регулярной управленческой отчетности, формирование отчетов по запросам
• сопровождение проектной деятельности в части обработки информации, расчета финансово-экономических показателей, формирования выводов о целесообразности предлагаемых решений
5. повышение качества принятия решений и эффективности работы путем активного использования инновационных разработок и систем моделирования процессов и расчета экономических показателей
• складской блок – модуль управления ресурсами склада – нет аналогов внедрения на российском рынке
• транспортный блок (городская доставка) – выбор маршрутизатора с критерием эффективности работы по принципу минимизации затрат на организацию маршрутодня – нет аналогов внедрения на российском рынке
• управление ТЗ и СМК – система управления цепочками поставок
• выход на поставщиков программного обеспечения, позволяющего моделировать логистические процессы с учетом экономических показателей