Обязанности и достижения:
- порядок работы торгового предприятия;
- правила подготовки товаров к продаже;
- технические условия и стандарты на товары, основные их свойства и качественные характеристики;
- закон РФ от 7.02.92 № 2300-I "О защите прав потребителей", иные законы; Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности;
- методы учета товаров, расчета потребности в них;
- правила обмена товаров;
- прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей;
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- действующий порядок ценообразования;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;
- шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки;
- виды брака и правила бракеража;
- законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Оформлял, получал лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (гигиенические заключения и сертификаты соответствия) и представлял их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
- Доводил до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.
- Обеспечивал соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, противопожарных, санитарных, ветеринарных правилах и прочей нормативной документации.
- Доводил до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.
- Обеспечивал наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.
- Вел переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
- Оформлял договоры купли - продажи, поставки, комиссии и пр.
- Обеспечивал организацию учета товарно-материальных ценностей.
- Обеспечивал наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.
- Создавал надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.
- Организовывал, планировал и координировал деятельность предприятия розничной торговли.
- Управлял текущей деятельностью, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.
- Контролировал рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
- Анализировать результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывал и проводил мероприятия по повышению качества торгового процесса.
- Принимал решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применял меры поощрения отличившихся работников, налагал взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Руководил работниками предприятия розничной торговли.
- Представлял интересы предприятия и действует от его имени.