Обязанности и достижения:
ИТ департамент крупного быстроразвивающегося банка. За три года, с 2005 по 2008гг. банк вырос в три раза с 53 отделений до 150. Была сформирована финансовая группа в которую вошли: Страховая компания, компания по страхованию жизни, перестраховочная компания, негосударственный пенсионный фонд, лизинговая компания, компания по управлению активами и компания по развитию потребительского кредитования. В банк вошли иностранные акционеры и стратегия развития была направлена в развитие розничного сегмента, объединения всех финансовых инструментов группы с целю повышения эффективности продаж. На момент моего входа ИТ платформы банка сильно устарели, была огромная часть ручного труда и бумажного документооборота. Банк не был готов к росту и развитию.
Задачи:
1. Внедрение новой, современной банковской системы (реализована). Внедрение систем подобного масштаба на рынке оценивается в 1,5 – 2 года, передо мной встала задача выполнить этот проект до конца года, за 5 месяцев.
2. Перехода на электронный документооборот (реализована). Главным инициатором перехода стал ИТ департамент. Системой автоматизации была выбрана Lotus Domino.
3. Реструктуризация отношения с партнерами и поставщиками (реализована).
4. Внутренняя реструктуризация ИТ (реализована). Для обеспечения растущего числа проектов, в ИТ департаменте был создан проектный офис. Для обеспечения контроля, прозрачности и управляемости проектов были разработаны проектные стандарты, с использованием методик PM BOK и реализованы системы эскалаций.
5. Повышение качества поддержки (реализована). Еще в процессе внедрения банковской системы была создана служба поддержки пользователей Service Desk.
6. Поддержка развития филиальной сети (реализована).
7. Создание платформы для развития авто и ипотечного кредитования (реализована).
8. Внедрение платформы автоматизации кредитного конвейера от компании Gemeni (реализована)
9. Консолидация ресурсов финансовой группы (реализован со второй попытки). В целях повышения кросс продаж возникла задача объединения фронтальных систем компаний группы и банка в едины продуктовый портал.
10. Проект резервирования критичных сервисов (реализован).
11. Центральное аналитическое хранилище данных (реализована).
12. Отказоустойчивые платформы для банковских сервисов (реализована).
13. Аудит и проект по реструктуризации информационной безопасности (реализован).
Роль: Управление командой ИТ, Куратор проектов, Архитектор, Бизнес аналитик.
Результат: За три из отстающего, устаревшего по технологиям банка, банк вышел на лидирующие позиции как самый технологичный банк Украины на 2008 год.
Реализованные проекты:
• Централизация структуры банка - выделен головной офис (Централизация основных бэк-офисных функций, централизованы функции управления продуктами)
• Модернизированы операционные бизнес-процессы банка
• Внедрена Автоматизированная Банковская Система CS Ltd B2, за 5 месяцев (что было рекордом на рынке, так как обычный плановый срок – 1,5 - 2 года)
• Внедрена корпоративная система документооборота IBM Lotus
• Реализован кредитный конвейер на базе платформы IBM Lotus для продажи потребительских и автокредитов в банке
• Внедрена система Gemini SLOP для продажи потребительских кредитов
• Реализован фронт-офис – единый портал продаж на базе Siebel CRM
• Создано аналитическое хранилище данных на базе платформы SAS Institution (Product Transaction Analysis, Customer Segmentation)
• Внедрена система программно-аппаратной виртуализации информационных ресурсов BladeFrame FSC
• Сформирована высокоэффективная команда, сфокусированная на результат. Построена самостоятельная, саморегулируемая система управления операционной деятельностью ИТ блока.
• Реализован сервисный подхода в управлении ИТ (ITSM)
• Реализован проектный офис по стандартам PMI