Обязанности и достижения:
- Осуществлял контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивая степень возможного риска.
- Изучал рынок товаров (анализируя спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализируя рыночные возможности.
- Организовывал сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализировал потребности покупателей.
- Выявлял наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывал комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка электротоваров.
- Разрабатывал и обеспечивал реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта электротоваров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
- Выявлял потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливал деловые контакты.
- Проводил переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.
- Принимал участие в ценообразовании, прорабатывал психологические аспекты переговоров о цене, определял способы обоснования цены, определял формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывал и применял схемы скидок в зависимости от различных факторов.
- Организовывал преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определяя способы и формы исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключал договоры (купли-продажи, поставки, пр.).
- Руководил организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
- Контролировал оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
- Организовывал сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
- Анализировал причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.
- Создавал и обеспечивал постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
- Поддерживал контакт с постоянными клиентами, перезаключал договоры с ними.
- Анализировал объемы продаж и подготавливал отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
- Организовывал и руководил проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координируя проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивал участие предприятия в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках.