Обязанности и достижения:
После продажи в 2017 г. девелоперские активы Холдинга перешли под управление Urban Group. Новая должность: заместитель финансового директора Урбан Групп по управленческому учету и автоматизации.
Подчиненность: прямая - фин. директору Холдига, косвенная - собственникам бизнеса.
В подчинении: прямом - фин. дирекция УК (47 чел., 7 отделов - ФЭУ, бухгалтерия, казначейство, ИТ 1С, методологи, фин. мониторинг, фин. делопроизводство), косвенном - финансовые службы региональных компаний.
- актуализация (совместно с фин. директором Холдинга) организационно-юридической и финансовой моделей всех ГК, оптимизация взаимодействия между ГК;
- переработка упр. учета холдинга (актуализация методологии упр. учета с учетом разделения на 8 ГК, определение и элиминация ВГО, трансф. цены, реновация производственного учета для производственных ГК) в роли руководителя проекта и методолога;
- внедрение консолидированного упр. учета холдинга (модель 2-уровневой консолидации, разработка структуры и форм консолидированных бюджетов);
- перезапуск бюджетного процесса (CF/PL/BS, CapEx/OpEx/Tax), оперативное и перспективное планирование, защита отчетности перед собственниками;
- внедрение системы финансового контроля по ЮЛ/ГК/ЦФО, в т. ч.:
> мониторинг бухгалтерии и УК ПИФ [контроль правильности/полноты данных, первичных документов, смет],
> контроль базовых показателей [структура затрат, уровень себестоимости, структура ФОТ, структура дебиторской/кредиторской задолженности, уровень кредитной и налоговой нагрузки, объем остатков на счетах, лимиты платежей, контроль трансфертных цен и ВГО];
> разработка системы KPI и системы мотивации на ее основе;
- актуализация/разработка секторальных и агрегированных отчетов для анализа ФХД (план-факт, факторный и корреляционный анализ и т. п.);
- оптимизация затрат (контроль себестоимости, косвенных расходов, ФОТ, оптимизация налогообложения);
- управление свободными ДС (инвест. проекты, депозиты, займы, фондовый рынок, FOREX);
- оперативная деятельность (мониторинг показателей ФХД, контроль выполнения KPI, экономическая экспертиза договоров, согласование заявок на оплату, взаимодействие с региональными и зарубежными ЮЛ, аналитика для менеджмента и собственников бизнеса);
- прохождение внешнего и внутреннего аудита (внутренний – ежемесячно, налоговые проверки);
- взаимодействие с банками по вопросам хеджирования валютных рисков, ВЭД, получения банковских гарантий, проектного финансирования, эквайринга (Сбербанк, ВТБ, HSBC, Райффайзенбанк, Курскпромбанк);
- автоматизация процессов на базе 1С (8.3 УПП, УКФ [БИТ. Финанс], ПИФ, Консолидация) + MS Dynamics ERP в роли куратора проекта и методолога;
- формирование и курирование рабочих групп (создано 3 РГ: по методологии упр. учета, консолидации, бюджетированию);
- разработка/актуализация внутренней нормативной документации и НСИ (политика по упр. учету, положения, регламенты, инструкции, справочники);
- управление персоналом ФД: постановка и контроль исполнения задач, внутреннее обучение, оптимизация структуры и бизнес-процессов.
- разработана единая методология управленческого учета и бюджетирования с учетом отраслевой специфики каждой из 8 ГК (утверждены соответствующие ВНД: учетная политика, регламенты, положения, инструкции), автоматизирована на базе 1С 8.3 УПП и УКФ [БИТ. Финанс];
- внедрена система консолидации данных упр. учета и бюджетирования на уровне Холдинга, автоматизирована на базе 1С Консолидация;
- развернуто внедрение системы контроллинга (унифицированы и автоматизированы формы упр. отчетности (О/БДДС, О/БДР, баланс, детализация по налогам, ФОТ, инвестициям), разработаны критерии KPI ЦФО и ответственных исполнителей, в процессе внедрения механизм автоматического мониторинга KPI и поддержки принятия упр. решений на базе MS Dynamics ERP);
- на основе данных обновленной системы упр. учета проведен анализ структуры финансовых показателей во всех ГК Холдинга, что в итоге дало возможность: 1) снизить себестоимость производимой продукции (текстиль - на 10%, автошины - на 7%); 2) начать обновление производственных мощностей (АШК и ЯШЗ - пресс-формы для новых размеров шин; НПТ - новая автоматизированная линия по пошиву подушек); 3) оптимизировать структуру затрат (в т. ч. уровень ФОТ в целом по Холдингу снижен на 20% за счет автоматизации бизнес-процессов, внедрения электронного документооборота и системы контроля исполнения поручений, аутсорсинга и аутстаффинга); 4) оптимизировать финансово-юридическую модель Холдинга, что привело к снижению внешней долговой и налоговой нагрузки;
- система упр. учета и отчетности подготовлена к прохождению внутреннего и внешнего аудита (регламентация расхождений БУ и УУ, закрытия периодов, автоматизация детализации форм упр. отчетности до уровня первичных документов и операций);
- на основе указанных выше мер были заключены долгосрочные контракты с Минобороны РФ (ЯШЗ - изготовление шин для военной авиации) и IKEA (НПТ - локализация производства в РФ текстильной продукции, в т. ч. подушек и одеял), где принимал непосредственное участие в подготовке тендерной документации и переговорах;
- открытие кредитной линии в ПАО "Курскпромбанк" в размере 200 млн. руб. на обновление производства в НПТ, где принимал непосредственное участие в подготовке ТЭО;
- расширено взаимодействие с банками по направлению хеджирования валютных рисков (форварды, опционы), ВЭД (аккредитивы, банковские гарантии);
- в сфере взаимодействия с зарубежными ЮЛ Холдинга актуализирован: 1) механизм получения и консолидации в УК данных упр. учета от ино. ЮЛ; 2) порядок реализации прав на торговые марки/товарные знаки и платежей за их использование (роялти);
- расширены возможности использования свободных ДС путем создания в финансовой дирекции УК брокерского подразделения (фондовый рынок, FOREX).