Дополнительные сведения:
В декабре 1999 года я успешно прошёл собеседования в компанию «Дирол-Кэдбери» на должность эксклюзивного торгового представителя. В мои обязанности входило: прямые продажи, обслуживание розничных и мелкооптовых клиентов по технологии вэн-селлинга. Изначально мне пришлось нарабатывать с нуля клиентскую базу, которая через три месяца составила 120 активных клиентов. На протяжении двух лет работы торговым представителем я, за счёт наработки клиентской базы и маршрутизации заказчиков, ежемесячно выполнял прогрессивные цели по объёму продаж и дистрибуции.
В феврале 2001 года, оценив результаты моей работы, руководство компании предложило мне занять должность старшего торгового представителя по оптовым, в последствии ключевым розничным клиентам.
С сентября 2002 года приступил к выполнению обязанностей регионального представителя по г. Саратову в компании «Мелфудс» эксклюзивный дистрибутор по России компаний (Pringles, Hershey’s, Burton's). В мои обязанности входило; первичная дистрибуция, работа с оптовыми и ключевыми розничными клиентами, планирование и проведение маркетинговых мероприятий. На начальном этапе работы столкнулся с проблемой слабого дистрибутора (финансовая недисциплинированность, out-off-stock на складах, слабое розничное покрытие), ввиду этого было принято решение о введение второго партнера, что позволило увеличить объем продаж на 35 %. За 8 месяцев работы, взвешенная дистрибуция выросла с 37% до 64%, благодаря насыщению всех каналов сбыта (опт, ключевая розница, традиционная розница). С помощью маркетинговых программ осуществлялось развитие дистрибуции в оптовом канале и традиционной рознице.
В апреле 2003 года, успешно прошел собеседование на должность регионального представителя компании Baltic Beverage Holding ОАО «Вена» по Саратовской и Пензенской обл. Работу в компании ОАО «Вена» можно разбить на 3 этапа.
2003г.- Объём продаж по сравнению с 2002г. вырос на 110%. Проведена работа;
Устранена ситуация out-off-stock на складах дистрибутора.
Насыщение оптовых каналов сбыта.
Построение дистрибуции в ключевой рознице.
Построение дистрибуции в традиционной рознице.
Создание в сентябре 2003г. эксклюзивного отдела продаж 3 чел. на базе дистрибутора(100% финансирование дистрибутором).
2004г.- Объём продаж вырос на 133%. Проведена работа;
Развитие сети субдистрибьюторов.
Развитие дистрибуции г. Пенза.
Создание и развитие проекта VAN-доставки май 2004г. (3 газели).
Развитие эксклюзивного отдела продаж в г. Саратове, ноябрь 2004г. (10 чел.)
2005г.-Объём продаж вырос на 68%. Проведена работа.
Бюджетирование ключевой и традиционной розницы.
Подключение второго оператора на территории Саратовской обл.
Развитие эксклюзивного отдела продаж в г. Саратове(10 чел + супервайзер).
Маршрутная дистрибуция по ноябрь по локомотивным позициям достигла 87 % (+14% к началу года). Данные Бизнес-Аналитика.
Создание эксклюзивного отдела продаж 3 чел. Апрель 2005г. г. Пенза.
В связи с прекращением деятельности отдела продаж ОАО «Вена», в январе 2006г. принял предложение от концерна EMPILS на позицию Регионального менеджера региональной группы Саратов-Пенза-Саранск. В мои обязанности входило; выполнение бюджета продаж, первичная дистрибуция (3 официальных партнера), работа с ключевыми розничными клиентами, работа с оптовым и каналом B2B, разработка и внедрение региональных маркетинговых программ, запуск и контроль федеральных программ, руководство региональными представителями в г.г. Саратов, Пенза, Саранск.
На этапе вхождения в должность столкнулся с следующими проблемами; отсутствие лояльности некоторых дистрибуторов, низкая дистрибуция в ключевой рознице и оптовом сегменте, отсутствие мотивации, системы отчетности и контроля вверенного мне персонала.
Выстроив партнерские отношения с дистрибуторами, приступил к выстраиванию системы мотивации и контроля персонала (посредством ротации персонала, мотивации, постановки задач и точек контроля, создания лидерского духа и т.д.), что в последствии благотворно отразилось на выполнении поставленных задач.
За время работы к работе были подключены 2 розничные сети и 6 оптовых клиента, благодаря слаженной работе отдела продаж была увеличена дистрибуция в каналах; опт, ключевая розница, традиционная розница. Были налажены продажи в промышленном канале.
Годовой бюджет продаж был перевыполнен на 6 %.
В ноябре 2006, принял предложение от ОАО «ТоргСервис», до августа 2007г. ЗАО «Энергокомплект» на позицию руководитель обособленного подразделения в г. Саратов, наиболее соответствующее уровню компетенции и перспективам карьерного развития. В мои обязанности входит; руководство филиалом, руководство отделом продаж (6 сотрудников), складом (3 сотрудника), логистикой (1 сотрудник), административным персоналом (3 сотрудника). Выполнение финансовых показателей работы филиала, бюджетирование и контроль издержек. Постановка задач и контроль работы отдела продаж, разработка мотивационных программ. Работа с ключевыми и поиск потенциальных клиентов. Анализ конъюнктурной среды и конкурентов. Ценообразование и мониторинг рынка строительных и отделочных материалов, кабель-проводниковой и электротехнической продукции.
На этапе вхождения в должность столкнулся с ситуацией не рабочей психологической атмосферы в коллективе филиала, отсутствием адекватного отдела продаж, проблемами с работой внутрифирменных коммуникаций.
Устранив негативную морально-психологическую атмосферу в коллективе филиала, посредством создания командного духа, ротации персонала, приступил к созданию адекватного отдела продаж, путем ротации, мотивации персонала, созданию лидерски настроенного коллектива отдела, четкого разграничения сфер ответственности между сотрудниками и рабочего морального климата.
Проанализировав конъюнктурную среду и конкурентов, адаптировал складские остатки и ценовую политику филиала. На основе анализа рынка, были поставлены приоритеты развития продаж, выбраны приоритетные каналы сбыта и выбраны ключевые клиенты данного сегмента рынка. Непосредственно лично участвовал в переговорах с ключевыми действующими и потенциальными клиентами, за 5 месяцев лично было подключено к работе 9 клиентов, в том числе 5 сегмента В2В.
По итогам работы достигнута следующие показатели; увеличена клиентская база на 29 клиентов, объём продаж вырос на 100%, филиал вышел на точку безубыточности.
В августе 2007г. филиал был переведен на другое юридическое лицо. ОАО «ТоргСервис».
Штат сотрудников был увеличен до 20 сотрудников филиала, дополнительно открыт новый склад и увеличен офис.