Обязанности и достижения:
В подчинении 13 человек(7ТП+6вод.экспедиторов)
Построение структуры сбыта компании на территории г. Арсеньева и прилегающих районов (Чугуевка, Яковлевка, Чернышевка, Анучино).
Должен был хорошо знать свою территорию и всех своих клиентов.- Местоположение, ФИО контактных лиц, со всеми был знаком лично.
Уметь анализировать рынок сбыта компании, знать и уметь анализировать работу на рынке конкурентов.- Знал количество клиентов, рабочих, не рабочих, умел анализировать их объемы продаж, их потенциал и их потребности, маршруты ТП конкурентов, их цены, их приблизительные объемы продаж, проводимые ими маркетинговые программы, мотивацию их сотрудников.
Обязан был принимать участие в формировании ежемесячных планов продаж, а также распределял эти планы по маршрутам.- Согласованные планы по объему продаж всегда выполнялись не менее чем на 95%, распределялись в зависимости от потенциала каждого маршрута, со слов ребят весьма справедливо.
Обязан был принимать участие в рекламных и маркетинговых программах.- Особо это было проявлено при переходе на эксклюзивную доставку (грамотный подбор участвующих торговых точек, предложение в участии и контроль выполнения участником всех условий программ). Довольны результатами были все - и компания и ТП, в торговой точке которого было заметно увеличение объема продаж, и клиент, получивший какое либо вознаграждение + к увеличению объема продаж.
Должен был предоставлять обоснованную информацию о потребности в товарных запасах для своего подразделения. – В результате чего на складе всегда было именно тот ассортимент, и именно то количество, которое было необходимо, без излишков и в достатке.
Разрабатывать, представлять и реализовывать проекты оптимизации и развития системы продаж своего подразделения.- Экономически просчитывал выгодность именно того количества Торговых Представителей, которое было не обходимо для эффективной работы, оптимизировал маршруты ТП, водителю-экспедитору каждую неделю выдавалась строго отведенная сумма, которая была просчитана исходя из количества клиентов и пути следования маршрута.
Проводить работу, направленную на создание позитивного климата в коллективе.- Каждого сотрудника знал со всех сторон (и в домашней и в рабочей обстановке), знал их мотивацию, устраивал совместные выходы на природу, еженедельно проводил собрания своего отдела, занимался развитием каждого и всех совместно, при этом обучаясь сам. В итоге это давало свои результаты в виде открытости и стремлении сотрудников обучаться и улучшать свои собственные результаты.
Обязан осуществлять контроль и нести ответственность за своевременную оплату продаж.- Строгое соблюдение кредитной политики компании, ежедневный контроль отгрузок клиентам и их оплат, прояснение ситуации и в случае необходимости личное вмешательство, индивидуальный подход в отгрузках к каждому клиенту и как результат отсутствие просрочки совсем.
Контролировать подчиненных сотрудников в плане:
- выполнения подразделением плана по продажам, дистрибуции, выкладке и ценообразованию в рознице.- Отличные отзывы контролирующей компании JTI,
стабильное выполнение и перевыполнение.
- соблюдения стандартов по чистоте и внешнему виду.- Хорошие отзывы клиентов замечавших разницу между сотрудниками нашей компании и другими компаниями, ни один из ТП не мог позволить себе небритость, отсутствие галстука не выглаженные брюки, или неопрятность водителя экспедитора.
- посещения всех определенных на каждый день клиентов;- Любая жалоба клиента о том, что его не посетил ТП, в назначенный день воспринималась как ЧП, при сдаче ежедневной отчетности указывались все клиенты, которые были посещены, в которые были сделаны продажи, и причины, если продажи отсутствовали.
- совершения того количества визитов, которое определено каждому торговому представителю планом - маршрутом, а также время и качество визитов.- Маршруты были построены по географическому принципу, в них же было прописано и время.
- своевременность выхода на маршрут подчиненных сотрудников.- Существовал и постоянно велся график выхода и возвращения с маршрута, при их практически полном отсутствии, любое возможное отклонение разбиралось на собрании.
- присутствия всего ассортимента, продаваемого компанией товара во всех торговых точках на территории торгового представителя. – При работе с полным прайсом в мотивацию сотрудника был введен пункт, о продаже всего ассортимента имевшегося в наличии, как результат – по концу месяца у ТП из 250 позиций (сигареты и зажигалки) если было не продано 2-5 позиций это была катастрофа, а в т.т. очень сильно расширился ассортимент (обязательным было наличие в каждой т.т. приоритетных производителей или марок).
- качественного и своевременного предоставления отчетности в бухгалтерию. – Если возникал вопрос, гл. бухгалтер подходил и объяснял кто, что и не так делает, на что я принимал ряд мер – обучение, поправки сотрудника, личный контроль за каждой сдачей им отчетности. Как результат – сдающуюся отчетность в бухгалтерию можно было сравнить с контрольной по правописанию, что вызывало похвалу с их стороны и довольство сотрудником своим достижением и похвалой.
- своевременной ежедневной сдачи на склад компании не проданного за день товара.- Это было обязательным условием работы, которое ни кто и не пытался нарушить.
- своевременного и качественного заполнения и сдачи отчета о работе за день. – От своевременной подачи отчетности порой зависел рабочий день многих людей, зная это, ребята если и задерживались, то очень и очень редко и то по какой либо чрезвычайно веской причине.
- постоянного увеличения объема продаж в каждой торговой точке, а также увеличения постоянно работающих клиентов и качество их обслуживания. – Этот пункт проявил свою злободневность во время монопольной работы Стимула по табаку, когда каждая т.т. и так работала с нами, а объем продаж надо было растить. Объем постоянно увеличивался за счет продажи более дорогих видов и сигарет и зажигалок, созданием искусственного дефицита дешевки + объяснением клиентам выгоды продажи более дорогого товара.
- ведение истории продаж и базы данных всех, обслуживаемых клиентов по принятой схеме в компании - Это была одна из самых драгоценная вещей которая была у меня на вооружении в работе, с примечаниями что, где и почему происходит.
- эффективности руководства ТП водителями-экспедиторами.- Если я замечал что водитель-экспедитор не качественно выполняет свои функции, а ТП закрывает на это глаза, с обоими общался, при этом особое замечание делая ТП, объясняя это тем что он руководитель экипажа, при этом водитель видя что за его работу отчитывают другого, старался исправится, а ТП понимал всю возложенную на него меру ответственности и свою значимость старался научиться управлять своим подчиненным для своей же пользы.
- соблюдения торговыми представителями инструкций по безопасности. Выезжал на маршрут (аудит), контролировал, на сколько экипаж соблюдает инструкции относительно своей безопасности, товара и денежных средств, по результатам проводилось обязательное общение с экипажем (так называемая профилактика). Как результат работали без эксцессов.
- соблюдения стандартов по обслуживанию клиентов торговым представителем компании. – Совместная работа с ТП на маршруте, мною проводимые тренинги, совместное заполнение форм по работе ТП, его навыках, что необходимо развивать изначально, что далее, давало очень эффективные результаты- ребята повышали свой проффесиональный уровень, что отмечалось и более вышестоящим руководством и клиентами, что в свою очередь отражалось и в росте продаж у ТП, за что они были благодарны.