Обязанности и достижения:
Профессиональные навыки:
1. Управление финансово-экономической деятельностью организации с целью своевременного исполнения организацией обязательств, в т. ч.:
- стратегическое управление ключевыми экономическими показателями;
- регулирование и содействие повышению эффективности и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности;
- предупреждение возникновения кризисных ситуаций;
- проведение мероприятий по антикризисному управлению.
1.1. Руководство проведением комплексного экономического анализа и прогноза финансово-хозяйственной деятельности организации (ФХДО) в соответствии с законом, договором и/или планом ФХДО:
1.1.1. совместно с бухгалтерией осуществлять методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации;
1.1.2. анализ и прогноз исполнения обязательств перед собственниками, персоналом и третьими лицами (контрагентами, госорганами, кредитными учреждениями и прочими хоз. субъектами);
1.1.3. анализ и прогноз получения кассовой прибыли за счет покрытия косвенных расходов, дивидендов и налогов маржинальным доходом;
1.1.4. анализ и прогноз экономических показателей результатов ФХДО после сбора, мониторинга и обработки данных о продукции организации;
1.1.5. разработка финансово-экономических моделей процессов и объектов деятельности организации, оценка и интерпретация полученных результатов;
1.1.6. общая оценка текущего состояния организации: способности исполнения обязательств, наличия и прогноз кассовой прибыли, возможностями получения необходимых ресурсов, статуса задолженности, ликвидности и ограничений оборота актива.
1.2. Руководство работой по планированию и прогнозированию экономической деятельности организации, в т. ч. разработка проектов планового баланса, БДР и БДДС обеспечивающих своевременное исполнение обязательств организацией:
1.2.1. разработка проекта стратегии антикризисного управления;
1.2.2. разработка проекта мероприятий, компенсирующих дефицит имущества (в т. ч. денежных средств) и маржинального дохода, по реструктуризации долгов и сокращению издержек;
1.2.3. подготовка экономических обоснований для стратегических и оперативных планов развития организации;
1.2.4. выполнение расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимых для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, производимых услуг;
1.2.5. подготовка предложения по конкретным направлениям изучения рынка спроса и предложения;
1.2.6. разработка прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги);
1.2.7. координация действий всех структурных подразделений при разработке плана ФХДО;
1.2.8. разработка проекта системы мотивации персонала с целью исполнения плана ФХДО;
1.3. Осуществление контроля хода выполнения планов ФХДО и ее подразделений, использования внутрихозяйственных резервов:
1.3.1. организация доведения плановых заданий до подразделений организации;
1.3.2. создание систем управления и мониторинга финансово-экономических показателей организации с применением информационных технологий;
1.3.3. организация контроля за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистического учета по всем производственным и технико-экономическим показателям работы организации, подготовки периодической отчетности в установленные сроки, систематизации статистических материалов;
1.3.4. контроль исполнения планового баланса, БДР и БДДС;
1.3.5. контроль исполнения обязательств организации перед собственниками, персоналом и третьими лицами (контрагентами, госорганами, кредитными учреждениями и прочими хоз. субъектами).
2. Организация системы сбора фактических данных для управленческих отчётов:
2.1. подготовка отчетов о финансово-хозяйственной деятельности организации;
2.2. организация ведения учета экономических показателей результатов производственной деятельности организации и ее подразделений, а также учета заключенных договоров;
2.3. организация разработки унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации;
2.4. автоматизация управленческого учета в части контроля ключевых показателей эффективности и себестоимости производства продукции (работ, услуг). Методическая основа автоматизации управленческого учета - процессно-ориентированное планирование производства с высоким уровнем декомпозиции процессов до уровня операций на рабочем месте подразделения организации;
2.5. обработка больших баз данных в программном обеспечении Microsoft Access, в т. ч. программирование.