Обязанности и достижения:
Опыт работы в сферах деятельности: производство, строительно-монтажные работы, НИОКР, оптовая и розничная торговля, ВЭД, общественное питание (ресторан, несколько кафе, бар), транспортно-логистические услуги, оказание туристических услуг.
Работы с разными режимами налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД), применение ПБУ 18. Работа с несколькими юр лицами, ИП.
Должностные обязанности:
- постановка бухгалтерского, налогового, управленческого учета с нуля, контроль и ведение учета хозяйственных операций в соответствии с законодательством;
- внедрение расширенной аналитики об имуществе, обязательствах, доходах и расходах, использование дополнительных статей в документах и дополнительных субсчетов к счетам учета;
- организация документооборота в бумажном и электронном виде;
- своевременное отражение хозяйственных операций в учете, сокращение сроков закрытия отчетного периода с целью актуального формирования управленческой отчетности для руководства;
- привлечение долгосрочных банковских кредитов, подключение овердрафта, использование рамочной кредитной линии для оплаты поставок, работа с факторингом, банковской гарантией;
- построение графика платежей по кредитам, планирование платежей по кредитам, расчет эффективных процентных ставок по кредитам, расчет аннуитетных платежей с помощью формул Excel;
- соблюдение условий по кредитам, отслеживание ковенант по кредиту, расчет показателей EBITDA, EBIT, прохождение банковского мониторинга контрольных показателей;
- управление денежными потоками, расчет CFO, CFI, CFF, расчет свободного денежного потока, предотвращение кассовых разрывов, оценка потребности в денежных средствах, прогноз доходов и расходов, прогноз движения запасов, дебиторской и кредиторской задолженности;
- составление платежного календаря, БДДС, БДР;
- финансовый анализ деятельности, расчет и анализ финансовых коэффициентов рентабельности, оборачиваемости, устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, расчет финансовых рычагов;
- оценка финансового состояния, расчет собственных оборотных средств, расчет продолжительности финансового цикла, оценка потерь, расчет изменения рабочего капитала, расчет доходности инвестиций (NPV, IRR, ROE), управление ликвидностью, оценка финансовой устойчивости (EQ/TA, TIE, TD/EQ, LTD/FA, и др);
- факторный анализ, анализ отклонений (количественных и ценовых), анализ план-факт, анализ оборачиваемости активов и обязательств, анализ долговой нагрузки и т. д.;
- построение аналитического агрегированного баланса, построение матричного баланса, горизонтальный и вертикальный анализ баланса;
- консолидация, анализ управленческой отчетности, анализ по МСФО;
- управление дебиторской задолженностью, разработка методов сокращения дебиторской задолженности, расчет стоимости дебиторской задолженности;
- сверка с контрагентами, взаимозачеты;
- контроль и ведение бухгалтерского и налогового учета на каждом участке, своевременное формирование первичной документации (накладные, товарные накладные, счета-фактуры, акты) по хозяйственной деятельности;
- отражение хозяйственных операций в учете по приему, перемещению и выбытию товарно-материальных ценностей, материальных запасов, готовой продукции, использование оценочных обязательств;
- ВЭД: документальное оформление отгрузки и реализации экспортных товаров, учет расходов, связанных с экспортом, определение налоговой базы по НДС, подтверждение «0» НДС, возмещение НДС из бюджета;
- ВЭД: документальное оформление приобретения импортных товаров, оплата НДС;
- организация работы склада, контроль складских остатков, своевременная инвентаризация, контроль материальных отчетов ответственных лиц;
- организация внутреннего контроля с назначением ответственных лиц;
- составление калькуляции, сметы по себестоимости, расчет себестоимости готовой продукции и незавершенного производства, учет полуфабрикатов;
- работа с давальческим сырьем, отчет перед давальцем;
- списание материалов в производство, контроль материальных отчетов по ответственным лицам;
- формирование списка производственных затрат и накладных расходов, распределение прямых и косвенных затрат на этапы производства;
- определение базиса распределения затрат на производство;
- ежемесячный план-фактный анализ затрат, расчет затрат на техническое обслуживание и капитальный ремонт;
- планирование и анализ расходов на содержание транспорта: ГСМ, запчасти, обслуживание;
- кадровый учет, расчет зарплаты, взносов, отпускных, командировочных, работа с авансовыми отчетами и подотчетными лицами;
- контроль и начисление ФОТ, нормирование и организация труда, анализ плана по труду и заработной плате;
- расчетно-кассовое обслуживание, расчет лимита кассы, соблюдение кассовой и банковской дисциплины;
- оформление платежных поручений, работа с клиент-банками, работа с банковскими выписками, валютные и таможенные платежи, расчет курсовых разниц.