Обязанности и достижения:
В настоящее время моя работа преимущественно связана с организацией процессов по оптимизации кредитного портфеля Банка (координация работы с новыми заемщиками, юридическое сопровождение при реструктуризации кредитного портфеля действующих заемщиков и т.п.), взаимодействием с контрагентами Банка по юридическим и организационным вопросам различного характера, а также с участием и наблюдением за личными проектами акционеров банка. Таким образом, я имею опыт не только юридической, но и организационной работы.
Кроме того, за период работы в Банке я выполнял следующие обязанности:
- исполнение обязанностей начальника Юридического управления во время его отсутствия;
- правовая экспертиза различных гражданско-правовых договоров (договоры купли-продажи, аренды, цессии, поручительства, займа, оказания услуг и др.), подготовка различных договоров и соглашений, связанных с деятельностью банка;
- подготовка правовых заключений по вопросам, связанным с исполнением договоров с контрагентами;
- взаимодействие с нотариусами, адвокатами, координация работы с иностранными внешними юридическими консультантами;
- юридическое сопровождение, анализ и проверка документов юридического характера, составленных на территории иностранных государств (Кипр, Британские Виргинские Острова, Сейшельские острова, Австрия, Лихтенштейн);
- юридическая оценка документов, подтверждающих правовой статус заемщиков, поручителей и залогодателей Банка;
- подготовка и проверка корпоративных документов Банка и контрагентов, в том числе протоколов общих собраний участников, очередных/внеочередных собраний акционеров, протоколов Совета директоров;
- составление и координация схем реструктуризации долгов, проверка залогового имущества, работа с дебиторской задолженностью клиентов Банка;
- консультации клиентов Банка по правовым вопросам, организация и проведение деловых переговоров с контрагентами;
- организация процессов по работе с неплатежеспособными заемщиками и взаимодействие с арбитражными управляющими при процедуре банкротства;
- подготовка документов и обмен информацией с Московской биржей, регистраторами, государственными органами РФ;
- подготовка внутренних документов Банка (инструкции, положения, приказы и другие);
- составление отчетов по соблюдению заемщиками Банка условий кредитных договоров;
- отправка по электронным каналам связи отчетности в Центральный банк, ведение списка инсайдеров;
- составление ответов на запросы различных государственных органов (ФНС, Федеральная Служба Судебных Приставов РФ, Роспатент, МВД РФ, Росреестр, Фонд социального страхования РФ, Центральный Банк и др.); взаимодействие с этими учреждениями и урегулирование спорных ситуаций с ними.
Помимо этого, за время работы в Банке в мои обязанности входило взаимодействие с агентствами недвижимости с целью продажи и сдачи в аренду помещений, принадлежащих банку, а также продажа имущества, перешедшего в пользу Банка в качестве залога. Имею опыт работы в сфере факторинга и лизинга.
My practice primarily focuses on the processes of the Bank loan portfolio optimization (drafting and coordinating of documentation with new lenders, law support in restructurization of loan portfolio of current lenders); interaction with the Bank counterparts in legal, organizational and other issues, participation in and supervision of the Bank shareholders personal business projects.
While working at the Bank I have also had the following responsibilities:
• substituting for Head of Law Department during his absence;
• legal supervision of various civil agreements (purchase-sale, rent, assignment, warranty, loan, provision of services and others), drafting of various agreements and contracts in connection with the Bank activities;
• providing advisory opinion on issues connected with execution of agreements by counterparts;
• liaising with notaries, lawyers; coordination work with foreign external legal consultants;
• legal supervision, analysis and verification of legal documents drafted on the territories of foreign governments (Cyprus, British Virgin Islands, Austria, Lichtenchtein);
• juridical appraisal of documents verifying legal status of the Bank’s lenders, guarantees and pledgers;
• drafting and supervising of the Bank and counterparts papers, including Shareholders meetings, regular and emergency general meetings, Reports of the Directors;
• drafting and coordinating of debts restructuring schemes, verification of collateral;
• consulting the Bank clients on legal issues, arrangement and conducting business talks with counterparts;
• arranging of the processes in connection with insolvent debtors and liaising with arbitral managers while bankruptcy procedure;
• drafting of papers and exchange of information with regulators, Moscow Stock Exchange, Russian legal bodies;
• drafting internal documentation of the Bank (Instructions, Provisions, Regulations and others);
• preparing of reports on observing the Loan agreements terms by the clients;
• sending reports to Central Bank via electronic channels; compiling List of insiders;
• preparing of responses to inquiries of different state authorities (Federal Tax Service, Ministry of Interior, Central Bank and others), liaising with them;
• interacting with Real Estate companies in regards to possible sale/rent of the premises belonging to the Bank.