Обязанности и достижения:
Разработка бизнес-плана предприятия.
Разработка комплексных программ развития предприятия, подготовка показателей экономической эффективности, сроков окупаемости, БДР, БДДС, плана продаж и прогнозного бухгалтерского баланса.
Подготовка перспективных годовых, квартальных планов финансово-экономических показателей работы предприятия в целом и для структурных подразделений с разбивкой по кварталам, месяцам, обоснований к годовым, квартальным планам финансово-экономических показателей работы предприятия (в разрезе утверждённых форм: смета затрат на производство и реализацию, калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг) в разрезе потребителей, смета прочих доходов и расходов, план капитальных вложений, БДР, БДДС, прогнозный бухгалтерский баланс предприятия).
Разработка Положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости работ, услуг предприятия.
Участие в разработке системы оплаты труда и системы мотивации персонала, штатного расписания, организационной структуры предприятия, планирования и учета трудовых показателей, управление затратами на персонал, положения по работе с договорами, положения по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью.
Разработка мероприятий по ведению договорной базы, учёта и хранения договоров.
Участие в проведении мероприятий по оптимизации складских запасов (выявление неликвидов).
Анализ финансово-экономических показателей работы предприятия и его структурных единиц, выявление возможности увеличения выпуска продукции, повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции, увеличения прибыли, более рационального использования производственных мощностей, разработка мероприятий по использованию внутренних резервов.
Контроль за движением денежных средств предприятия, анализ исполнения БДР, БДДС, выявление причин отклонения.
Контроль за рациональным использованием денежных средств (сметы затрат в разрезе статей, элементов затрат), в соответствии с утвержденным бюджетом, анализ причин отклонения фактических показателей от плановых.
Составление отчетов о выполнении финансово-экономических показателей предприятия (в разрезе утверждённых форм предприятия).
Подготовка презентационного годового, квартального отчёта руководителя в части финансово-экономических показателей.
Осуществление расчетов:
- производственной программы на год, квартал, месяц;
- сметы затрат на производство и реализацию;
- экономического эффекта от внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений;
- плановых калькуляций на услуги предприятия;
- расчёт тарифов на услуги для сторонних организаций (в т.ч. на услуги автотранспорта и спецтехники);
- экономического эффекта от мероприятий по оптимизации производственных
площадей.
Участие в закупочной комиссии по выбору контрагента по предоставленным коммерческим предложениям.
Проверка и составление аналитических записок по выбору контрагента.
Проведение экономической и финансовой экспертизы договоров (оценка условий договора на предмет его целесообразности, осуществимости с точки зрения имеющихся финансовых возможностей, экономического эффекта, проверка условий о порядке расчетов, выборе оптимального способа расчетов по договору с учетом специфики договора и анализа платежеспособности контрагента, порядок составления и направления финансово-платежной документации).
Составление и учёт договоров (типовые договоры) со сторонними организациями на услуги предприятия, контроль выполнения договорных обязательств.
Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью, акцептование счетов на оплату.
Контроль за правильностью отнесения затрат в первичных бухгалтерских документах и за отражением в программе 1 С УПП.
Распределение основного заработка сотрудников, отчёты производства за смену в программе 1С УПП.
Выставление счетов на оплату по услугам сторонних организаций в программе 1 С УПП.
Подготовка статистической отчётности.