Обязанности и достижения:
— Проработка UI-kit, оформления гайдлайна с подробным описанием компонентов;
— Автоматизация функционала платформы Informatics;
— Редизайн и доработка интерфейса Informatics;
— Написание сценариев, проведения качественных исследований;
— Проведения юзабилити тестирований разработанных решений;
— Анализ результатов исследования и формирование дизайн задач по улучшению платформы;
— Взаимодействие с клиентами, для описания требований к задачам;
— Адаптация макетов под мобильные устройства;
— Создание интерактивных прототипов.
Успела поработать над кейсами:
Кейс №1
Проработаны компоненты UI-kit на основе нового функционала фигмы. Оптимизация состояний за счет properties. Также в момент доработки компонентов расписывался гайдлайн с подробным описанием по их использованию.
Структура компонентов в дизайн системе: Библиотека компонентов находится в одном файле и опубликована на проект. Данный файл подключается ко всем страницам проекта. Описания компонентов находятся в отдельном проекте и разбиты так, что 1 компонент - это 1 страница. Зачем так сделано: такая структура помогает сохранить версионность компонентов. При обновлении главного компонента обновится и его описание, но при этом для команды разработки должен оставаться наглядным старый вариант компонента. Это необходимо для контроля обновлений внутри компонентов.
Данное решение находится в разработке.
Кейс №2
Раздел вопросы и уведомления. Чат с преподавателями. Используя данный функционал, ученики могут задавать вопросы к конкретной задаче прямо в системе.
Проблема: Дизайн раздела устарел. С развитием платформы и переездом на новые технологии был необходим редизайн раздела в соответсвии с гайдлайнами платформы. Проблемы с навигацией и отображением информации в данном разделе затрудняли понимание, что приводило к низкой вовлеченности и плохому пользовательскому опыту.
Решение: За основу были взяты референсы социальных сетей и их механики, так как это уже устоявшийся паттерн для общения. Также этот раздел объединяет в себе уведомления от платформы об оценках, сборе обратной связи, оплате.
Механика вопросов. У ученика есть несколько точек входа в данный раздел. Первая это через иконку вопроса непосредственно рядом с задачей. После клика на иконку у ребенка открывается сайдбар, в котором он пишет свой вопрос к задаче. Вторая - это через уведомления об ответе учителя. Так у ученика открывается вся страница со всеми вопросами. Находясь на странице диалога, пользователь может сразу провалиться в задачу, к которой он задавал вопрос, увидеть ФИО преподавателя и название предмета, к которому относится данный диалог. Текстовый редактор адаптирован под потребности учебного процесса. Дети могут вставить код, воспользоваться базовыми редакторами, такими как: жирный текст, курсив или подчеркивание, сразу под примеры использовать верхний или нижний регистр и делать списки.
Данный кейс уже реализован. После удачно проведенного юзабилити тестирования с детьми обновленный раздел был зарелижен в прод.
Кейс №3
Раздел оценок в детализации ученика. В данном разделе отдел заботы, разговаривая с родителями, быстро должен увидеть актуальные курсы за учебный год и успеваемость, чтобы решить все вопросы с родителем.
Проблема: В текущей реализации данного раздела отдел заботы не использует его в своей работе. Вместо того, чтобы быстро посмотреть общую картину по ученику, он отдельными вкладками открывает через детализацию ученика его курсы и смотрит журналы по отдельности всех групп, где есть нужный ему ученик. Таким образом, это занимает много времени, нет возможности быстро отреагировать во время звонка на вопросы родителей
Решение: Переработан раздел. Все курсы разделены по академическим годам, каждый год отдельным табом. Актуальный год открывается всегда по дефолту. Внутри блока выстраиваем курсы таким образом, что сначала идут изучаемые курсы, затем курсы с полученной итоговой оценкой и в самом конце уже курсы, которые брошены. Для быстрого понимания успеваемости ребенка по курсу делим оценки по месяцам, чтобы быстро понимать в какой месяц он активно занимался, а в какой стал лениться. Делаем оценкам цветовую дифференциацию, которая изначально заведена к курсу и используется уже в журнале групп. Для помощи новым сотрудникам отдела заботы выносим легенды, чтобы понимать, какая оценка за что была получена.
По данному решению было проведено юзабилити тестирование с отделом заботы и администраторами отделений школы. Задача передана в разработку