Обязанности и достижения:
Основа моей работы - это органичное сочетание традиционных и новых приемов, методов, форм и средств обучения, позволяющих создавать на уроках оптимальные условия для коррекции недостатков развития познавательной деятельности умственно отсталых школьников, для формирования у них умений и навыков учебного труда. Мои уроки отличаются тщательной продуманностью, строятся на глубоком знании психологии умственно отсталых учащихся, имеют ярко выраженную направленность на развитие мышления, речи умственно отсталых учеников, их морально-волевой сферы. Я сама разрабатываю и изготовляю эстетически оформленный дидактический, демонстрационный и раздаточный материал, широко использую в своей работе интерактивную и магнитную доски, ТСО. Часто использую на уроках нестандартные приемы (например, сказкотерапию), что делает их интересными и запоминающимися, учу детей находить выход из различных жизненных ситуаций.
Я веду экспериментальную работу по развитию техники чтения умственно отсталых учащихся путем использования игровых методик и добилась уже определенных успехов. Учащиеся моих классов являются постоянными участниками всех школьных мероприятий, стабильно показывают хорошие результаты в учебе.
Я активно участвую в методической работе школы и района, выступает с докладами на заседаниях ШМО, методических совещаниях, конференциях, даю открытые уроки и мероприятия на всех проводимых в школе семинарах (районных, областных).
А также, я стараюсь кардинально изменить отношение детей с проблемами в умственном развитии к такому предмету, как ритмика. Мною разработана программа по ритмике, развивающая внимание, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов детей, имеющих отклонения в умственном развитии, их музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способности к импровизации в движении под музыку, назвав ее музыкально-ритмическим психотренингом.
Претворяя свою программу в жизнь, я приобщаю к движению под музыку всех детей, а не только одаренных. Даже самые неловкие и заторможенные дети на данных уроках обретают чувство уверенности в своих силах благодаря умелому подбору такого музыкально-ритмического материала, в котором проявляются их скрытые возможности, «изюминки». Приучая детей слушать музыку, начинать и заканчивать движение в соответствии с ней, я тренирую их внимание и волю. В процессе освоения двигательных упражнений у детей развивается координация движений и умение ориентироваться в пространстве.
Приоритетными задачами своих уроков считаю укрепление физического и психического здоровья умственно отсталых детей, формирование правильной осанки и походки, снижение психического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движения. С этой целью я постоянно осуществляю контроль за самочувствием детей, руководствуясь заповедью «Не навреди!» В результате, мои уроки любимы почти всеми учащимися школы.
Я веду танцевальный кружок. Ни один праздник в школе не обходится без выступления этого кружка. Разнообразные танцевальные композиции, исполняемые детьми в нарядных красочных костюмах, прекрасно вписываются и в сценарии торжественных утренников, и в спектакли школьного театра, и конечно, в концерты.