Обязанности и достижения:
Ключевое:
Выстраивание работы QA отдела и 4го уровня техподдержки с 0 до эффективной команды из 12 человек (3 мануал, 2 мобайл, 3 авто тестировщика + 4 специалиста 4й линии техподдержки).
Выстраивание workflow для всех групп и отделов IT.
Найм специалистов техподдежки и QA.
Выращивание и менторинг кадров внутри компании: из техпо в QA (мануал, мобайл, авто).
Создание, курирование разработки и поддержки внутреннего мультифункционального рабочего инструмента / борды.
Точка А - пришел на проект:
• Группа обеспечения качества - 2 мануал тестировщика
• Воркфлоу - состояние «стартапа» (в плохом смысле этого слова)
• Функции - QA и 4я линии техподдержки, функциональное тестирование монолита Hybris, ручной регресс
• Инфраструктура и процессы тестирования:
- 1 тестовый стенд
- тестирования всех задач и релизов в одной общей ветки.
Точка B - проделанная работа:
• Группа обеспечения качества – 3 мануал, 2 мобайл, 3 авто тестировщика и 4 специалиста 4й линии техпо.
• Воркфлоу – кастомный функциональный и структурированный аджайл на основе Scrum, процессы планирования, ретроспективы и ведение задачи до продакшн
• Функции – Tech / Team lead QA отдела, тестирование Hybris с десятком микросервисов и CRM / SKU систем; аналитика, оценка, приоритизация и распределение задач для QA отдела; составления тест планов для автоматизации, сопровождение релиза на продакшн.
• Инфраструктура и процессы тестирования:
- более 25 индивидуальных и командных тестовых стендов, 1 препрод стенд
- тестирование каждой задачи в отдельных ветках с последующим формированием релизной ветки
- 3 уровня проверки автотестами (покрытие 75-80% функционала)
- одинаковый и актуальный тестовый набор данных на всех контурах
- возможность обновлять все стенды, окружения и базы по клику
- есть мультифункциональный инструмент для ускорения процессов межгрупповых взаимодействий и локализации ошибок: трассировка запросов, назначение дежурных от каждой группы (QA, техпо, девопсы, разработка), мониторинг показателей (состояние нод продакшна, количества заказов), отображение актуального состояния и занятости тестовых стендов).
Чем занимался:
• Разработка и согласования общего воркфлоу для всего IT отдела (начиная от формулировки ТЗ и заканчивая выкаткой на прод)
• Анализ, рецензирование и формулирование ТЗ от бизнеса
• Подготовка методических материалов и обучение операторов работе с системой
• Оценка и распределение задач по тестировщикам
• Ведение QA документации
• Составление чеклистов и тест планов (смоук, регресс, автоматизация)
• Прогон и мониторинг автотестов
• Кросс тестирование, аналитика и выбор пула для него (ОС, браузеры, устройства)
• Поиск, локализация и фиксирование дефектов
• Контроль релизного процесса
• Мониторинг и аналитика показателей и метрик сайта
• Курирование разработки и поддержка мультифункциональной борды для повышения эффективности работы всех групп, упрощения процесса работы со стендами и мониторинга метрик сайта
• Лидирование группы обеспечения качества суммарно из 12 человек
• Проведение собеседований, найм и менторинг специалистов техподдержки и QA
• Выстраивание воркфлоу для полного цикла, создание agile процесса на основе Scrum.
• Проведение ретроспективы и планирование на спринт
• Взаимодействие со всеми группами IT отдела (разработка, девопсы, менеджеры) + бизнесом