Обязанности и достижения:
В компании "SCA" совмещал две отдельные должности-представитель по работе с ключевыми клиентами и супервайзер команды торговых представителей.
1. Представитель по работе с ключевыми клиентами.
Основные должностные обязанности:
1. Эскалация плана продаж по категориям региона на свою территорию, составление плана продаж на год с разделением по кварталам, ежемесячный отчёт
2. Контроль матрицы - влияние на присутствие, решение проблем блоков и выводов SKU
3. Контроль промо - обеспечение соблюдения графика, согласование доп мест и доп заказа
4. Контроль планограмм
5. Еженедельное планирование работы, посещений и переговоров, отчёт о выполнении
6. Контроль договорённостей с клиентами, пересмотр соглашений, фиксация изменений в новых договорах
7. Возврат, замена продукта
8. Личное участие в формировании заказов, участие в планировании закупок, контроль выполнения плана продаж каждого клиента
9. Подбор, обучение и увольнение мерчендайзеров, работающих в подотчётных гипермаркетах
10. Обучение супервайзеров, влияние на зоны ответственности сотрудников и выставление рекомендаций по составу команды супервайзеров
11. Контроль работы супервайзеров и мерчендайзеров, разработка инструментов и механик контроля
12. Подготовка и контроль проведения акций компании у клиентов, отчётность
13. Разработка, согласование и проведение индивидуальных акций для каждого клиента
14. Контроль активностей конкурентов, ежемесячная отчётность, при необходимости немедленное информирование всех руководителей и маркетинга
15. Поиск новых возможностей для развития бизнеса компании, с применением лучших практик и потребностей клиента
16. Составление прогнозов на обозримое будущее, согласование с руководителем корректировок (ассортимент, акции, закупки)
17. Ведение отчётности (ежедневной, еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной) в формах компании и самостоятельно разработанных
18. Решение всех вопросов с ключевыми клиентами, связанных с сотрудничеством
Зона ответственности: Гипермаркеты Ростова, Таганрога, Новочеркасска, Волгодонска, Зернограда, Батайска-
Ашан (4 ГМ), Окей (3 ГМ), Лента (3 ГМ), Магнит Гипер (8 ГМ), Зельгросс, Метро (2 ГМ), Детский Мир (3 тт), 7 Континент, Реал.
За время работы провёл общую реструктуризацию команды мерчендайзеров (14 человек) и супервайзеров (4 человека). С июня 2012 по сентябрь 2012 обновил штат сотрудников. Провёл два полевых тренинга для команды, непосредственно в разных ГМ, с отработкой ситуаций. Совместно с руководителем внедрил формы еженедельной отчётности, фотоотчёты. Ежеквартально организовывал общие собрания для подведения итогов и выставления задач. В целом обратная связь от клиентов по предоставлению мерчендайзинга изменилась с "плохо" и "удовлетворительно" на "хорошо" и "отлично". Профессиональный уровень каждого участника команды вырос в разы (ранее мерчендайзеры не всегда имели даже поверхностных знаний о продукте "SCA").
За весь период работы с гипермаркетами достиг следующих результатов:
1. В Ашан увеличил матрицу 2 ГМ на 18 и 5 SKU.
2. В Метро договорился и поддерживал по одной бесплатной паллетной выкладке в каждом ГМ с июня 2012 г.
3. В 7 Континенте удерживал бесплатную торцевую выкладку (4 паллеты) с сентября 2012 по ноябрь 2013.
4. В трёх тт Детский Мир в Ростове и Таганроге выставил и удерживал с июня 2012 по декабрь 2013 5 доп мест- по одной паллете и две стойки на Нагибина 32.
5. В Реале с мая 2012 по август 2013 удерживал 3 торцевые выкладки.
6. Выполнение плана продаж в 2012 году составило 155%, в 2013 выполнение 111%.
7. Итого за время работы в компании установил более 500 бесплатных доп выкладок в Гипермаркетах Ростова и области. Обеспечил заполненность продуктом.
Успешно принял участие и отработал тренинг « Эффективные переговоры».
2. Супервайзер команды торговых представителей.
Основные должностные обязанности:
1. Обучение торговых представителей навыкам продаж, работе с разными типами клиентов
2. Постановка задач по выполнению плана продаж и покрытию, контроль сроков
3. Составление маршрутов для торговых представителей
4. Подготовка и участие в переговорах с ключевыми и проблемными клиентами
5. Регулярная обратная связь по работе каждому члену команды
6. Контроль дебиторской задолженности
7. Разработка стандартов работы, в случае их отсутствия
8. Разработка нестандартных методов продаж в отдельных случаях, контроль и анализ целесообразности
9. Контроль возвратов продукта от клиентов
10. Ведение еженедельной отчётности по выполнению поставленных планов
11. Составление и отслеживание АКБ и базы потенциальных клиентов
12. Еженедельные обучающие тренинги с посещением тт совместно с торговыми представителями на основании месячного плана (составляется ежемесячно)
13. Еженедельные аудиты тт с составлением листа задач по каждой тт и фотоотчёта
14. Проведение еженедельных собраний с торговыми представителями для среза выполнения и коррекции задач
15. Подбор, приём на работу, обучение, и увольнение персонала
16. Коммуникация с рекрутинговым агенством в Москве
17. Разработка плана по обучению новых сотрудников, отчёт о выполнении
18. Планирование продаж на год, ежемесячный отчёт
19. Ежедневная, еженедельная, ежемесячная отчётность в формах компании и самостоятельно разработанных
За весь период работы с командой достиг следующих результатов:
Принял участие в тренинге «Основы эффективных продаж» для торговых представителей по версии «SCA». Вынужден был обновить штат команды (7 человек), поскольку уровень работающих ТП не позволял дальнейшее обучение. Спустя 3 месяца работы под моим руководством время на постановку и контроль выполнения задачи для одного сотрудника составило 5-10 минут; в начале работы затраты составляли 3-4 часа. К концу 2012 года команда состояла полностью из проффесиональных работников и в 2013 ситуация сохранялась. Сформировал внутри команды понятие «взаимозаменяемости»- каждый ТП знал территорию другого и мог в любое время обеспечить стабильную работу на «чужой» базе. Для мотивации внутри команды ввёл должность Старшего торгового представителя. Совместно с руководителем запускал отдельные мотивации для ТП по разным задачам. Разработал и согласовал новую схему мотивации, адаптированную под задачи нашей команды. Составил и обновлял «круг» наиболее опытных торговых представителей и мерчендайзеров сторонних компаний, готовых перейти в компанию «SCA». Разработал систему обучения для новых ТП. С сотрудниками, требующими особого внимания, проводил индивидуальные встречи для постановки спец.задач 2-3 раза в неделю. За 2012 год удалось отказаться от понятия «подготовка к визитам Большого руководства». Теперь все точки, в ответственности ТП, являются «проверочными». Обучил торговых представителей работе с гипермаркетами. Совместно с руководителем составил и реализовал мотивационную программу для аптек. Ввёл еженедельную фото отчётность по ключевым точкам. Сам составлял раз в 2 недели отчёты по федеральным и местным сетям, по ключевым точкам. В конце 2013 г разработал схему реструктуризации команды с увеличения штата с 7 до 23 человек, составлением новых стандартов посещения, новых маршрутов, новых делений территорий. Начал процесс подбора персонала. К сожалению, закончить не удалось, по причине сокращения штатных единиц.
В целом, по итогам работы, ключевые результаты следующие:
1. Выполнение плана продаж в 2012 г. 123%, в 2013 г. 108%.
2. Прирост АКБ составил порядка 200 тт, 200%.
3. Присутствие обязательного ассортимента в торговых точках выросло с 30 до 90%%.
4. Качество проведения промо выведено на новый уровень- разработаны и внедрены стандарты проведения и контроля промо
5. Отобрал, обучил и запустил в работу 2 новых торговых представителя: в Таганроге и Новочеркасске