Обязанности и достижения:
1. 1997-2001гг.:
должность: специалист / старший специалист / ведущий специалист;
подразделение: Департамент кредитно-финансовых операций;
функционал:
• разработка кредитных продуктов для частных и корпоративных клиентов;
• оценка кредитных рисков по кредитным операциям (в том числе по инвестиционным проектам) и продуктам;
• оценка доходности кредитных сделок с корпоративными клиентами и продуктов частным клиентам;
• оценка перспектив развития корпоративного бизнеса банка в создаваемых филиалах банка, поиск потенциальной корпоративной клиентуры в регионах присутствия банка.
2. 2001-2002гг.:
должность: ведущий специалист;
подразделение: Управление маркетинга;
функционал: управление банковскими продуктами для частных клиентов, в т.ч.:
• маркетинговые исследования;
• разработка продуктов, тарифов;
• оценка перспектив развития розничного бизнеса банка в регионах, анализ окупаемости фронт-офисов
и пр.
3. 2002 – сентябрь 2007:
должность:
• с 2002 – сентябрь 2007 заместитель начальника отдела / начальник отдела управления кредитными рисками (наименования отдела изменялись);
подразделение: Функциональное направление управления рисками.
функционал: управление рисками кредитных продуктов для частных и корпоративных клиентов, субъектов малого бизнеса, в т.ч.:
• участие в организации деятельности службы риск-менеджмента банка, в т.ч. ее региональных подразделений, определение порядка взаимодействия с бизнес-подразделениями, службой безопасности и пр. обеспечивающими службами, обучение сотрудников региональных подразделений службы риск-менеджмента и пр.
• участие в разработке банковских документов, регулирующих кредитный процесс (методология, процедуры, функционал подразделений, полномочия и пр.), участие в санкционировании кредитных продуктов;
• оценка риска по кредитным продуктам и кредитным портфелям (ожидаемые, «неожиданные» потери, стресс-тестирование) на основании статистических данных с учетом влияния внешних и внутренних факторов риска (макроэкономика, конкурентная среда, организация банка, мотивация сотрудников, условия кредитных продуктов и пр.);
• на основании оценки риска разработка мер по совершенствованию бизнес-процессов в целях ограничения потерь от дефолтов, мошенничества, ошибок, злоупотреблений и т.д., по созданию/совершенствованию инфраструктуры системы управления рисками (инфраструктуры, обеспечивающей бизнес, – система исполнительных органов, принципы распределения ролей/ответственности, система ключевых показателей эффективности, процедуры контроля и пр.);
• взаимодействие с аудиторами (PriceWaterHouseCoopers, Ernst&Young) и рейтинговыми агентствами в части оценки организации системы управления рисками в банке и подтверждения формируемых банком резервов.