Обязанности и достижения:
Обязанности: обеспечение бесперебойной и безаварийной работы всего (за исключением судовой радиостанции) электрооборудования судна грузоподъёмностью 35 000 т
с неограниченным районом плавания.
Для справки.
Электрооборудование судна грузоподъёмностью 35 000 тонн включает в себя следующее:
1. Три основных дизель-генератора (Д-Г) мощностью 500 кВт каждый с электроавтоматикой поддержания напряжения 400 В независимо от колебаний нагрузки и автоматического запуска Д-Г, находящегося в режиме горячего резерва.
2. Аварийный Д-Г 100 кВт с автоматикой запуска при обесточивании судна.
3. Электроприводы палубных механизмов - брашпиля, шпиля, швартовных лебедок, грузовых кранов, шлюпочных лебедок.
4. Электроприводы машинного отделения (МО) – основных насосов охлаждения цилиндров, поршней, форсунок главного двигателя (ГД – низкооборотный дизель фирмы «Бурмейстер и Вайн» мощностью 12 000 л.с.), масляных и топливных
насосов ГД и аналогичных резервных насосов, находящихся в режиме «stаnd-by»
(постоянной готовности к автоматическому пуску), компрессоров сжатого воздух
для пуска ГД и Д-Г с автоматикой запуска и остановки, компрессоров рефрижераторной установки холодильных камер с автоматикой управления, судового кондиционера с автоматикой управления, вентиляторов МО, гидравлики управления гребным винтом регулируемого шага (ВРШ), сепараторов топлива и масла, электросхема автоматики разжига и контроля безопасной работы вспомогательного парового и утилизационного котлов, гидрофоров пресной и морской воды.
5. Центральный регистратор данных (ЦРД) – это электронная схема (большой шкаф, напичканный электронными платами), контролирующая параметры всех механизмов в МО, а так же выполняющая функции сигнализации, измерения и защиты, многочисленные датчики температуры, давления, уровня, скорости вращения, контроля погасания пламени в топке котла и т.д.
6. Электроприводы румпельного отделения (РО) - основной и аварийной электро-гидравлических машин, управляющих пером руля с электросхемой автоматического, дистанционного следящего управления от авторулевого с мостика и местного управления из РО.
7. Электроприводы с электросхемой дистанционного запуска пожарных насосов.
8. Электроприводы с электросхемой управления гидравликой клинкетных дверей МО и трюмных помещений.
9. Электро-пневмо-автоматика судовой балластной системы.
10. Автоматическая система объёмного углекислотного пожаротушения МО.
11. Аварийно-предупредительная и пожарная общесудовые сигнализации.
12. Электрооборудование ходового мостика (за исключением радара, эхолота, спутниковой системы определения положения судна в море типа «Гланас» и судовой радиостанции, которые находятся в ведении начальника радиостанции) - авторулевой, электросхема управления навигационным оборудованием и навигационными сигнально-отличительными огнями, общесудовым основным и аварийным освещением, судовая автоматическая телефонная станция.
Все механизмы включаются либо автоматически, либо дистанционно, постоянная готовность к использованию (пуску). При этом строгий график выполнения ППР и оторванность от берега и базы. Электромеханик на судне один, посоветоваться не с кем, вся ответственность за исправное состояние электрооборудования лежит лично на электромеханике. Как говориться, в случае беды «бежать с подводной лодки некуда». Все аварии на судне рассматривала транспортная прокуратура по прибытию в советский порт.
Достижения:
Пять лет безаварийной работы на судах Министерства морского флота СССР.