Обязанности и достижения:
Основные задачи подразделения — разработка электрических и гибридных автомобилей и их компонентов (батареи, электрические машины, преобразователи энергии, водородные технологии)
Основные выполняемые задачи:
- общее руководство подразделением (численность более 70 человек);
- формирование структуры команды разработчиков;
- подбор сотрудников;
- формирование проектных команд;
- личное руководство проектной командой в ряде проектов;
- координация работы с другими подразделениями предприятия;
- координация работы с отечественными и зарубежными соисполнителями по разработке/испытаниям автокомпонентов;
- организация процессов разработки, доводки и модернизации автокомпонентов;
- организация сопровождения опытного производства компонентов и производства малых партий;
- ведение переговоров с заказчиками, исполнителями и поставщиками.
В рамках предприятия созданы исследовательские лаборатории по темам:
- высоковольтные батареи;
- электрические машины;
- силовая электроника.
Основные проекты и работы.
- Платформа для электрического/гибридного автомобиля представительского класса. Разработана электрическая трансмиссия (электромотор, инвертор, редуктор, электрический масляный насос), генераторная установка, линейка преобразователей. Проект находится на этапе испытания и доводки прототипов.
- Гибридная система для автомобиля представительского класса. Разработаны электрическая машина, инвертор и буферная батарея, преобразователь напряжения. Так же выполнялся широкий спектр работ по сопровождению испытаний автомобилей, производства прототипов автомобилей, запуска серийного производства и доводке в процессе опытной эксплуатации. Проект находится на стадии серийного производства.
- Электрический мотоцикл. Полностью разработаны тяговая аккумуляторная батарея, силовой инвертор, комбинированный преобразователь напряжения. Ведется сопровождение сторонней разработки электродвигателя. Проект находится на этапе испытания и доводки прототипов.
- Прототип автомобиля с водородной силовой установкой (построено несколько штук). Подобраны и интегрированы в автомобиль водородный топливный элемент и система хранения водорода. Интегрирована готовая электрическая трансмиссия с разработкой ПО силового инвертора. В сжатые сроки (менее полугода) была разработана изготовлена тяговая батарея с жидкостным охлаждением.
- Прототип автомобиля с гибридной силовой установкой последовательного типа на базе бензинового двигателя. В автомобиль установлена электрическая трансмиссия и генератор, а так же батарея с высокой удельной токоотдачей собственной разработки.
- Тестирование технологии обратных пантографов на электробусах в г. Москва.
- Перевод автомобиля УАЗ-профи на гибридную силовую установку параллельного типа (на базе имеющихся на рыке компонентов и батареи собственной разработки).
- Исследования по внедрению электрических и водородных автобусов в г. Москва.