Обязанности и достижения:
У меня есть опыт работы в таких отделах как: закупки, продажи (B2B|B2C), развитие ассортимента. Ниже описал релевантный желаемой должности опыт.
Стратегическое управление закупками
• Разработал и внедрил стратегию закупок, направленную на снижение издержек и повышение операционной эффективности по таким категориям как автогаражное оборудование, строительная техника, ручной инструмент, складское оборудование, электрика и многое другое.
• Оптимизировал процесс управления товарными запасами, сократив уровень избыточных остатков с 15% до 3%, по средствам глубоко анализа потребностей, учета сезонности в зависимости от региона.
• Обучил сотрудников более продуктивному анализу потребительского спроса, что также поспособствовало улучшению показателя оборачиваемости по другим категориям компании.
• Внедрил систему упаковочной продажи мелкоштучки, рассчитал необходимое количество в рамках комплектации групп товаров по потребностям конечных клиентов.
Работа с поставщиками:
• Провел анализ поставщиков на локальном рынке, выбрал ключевых партнеров для долгосрочного сотрудничества, вывел в ассортимент такие бренды как Kitfort, Hobot, Банные штучки, Harper, OLTO.
• Вывел сотрудничество с поставщиками на высокий уровень доверия, что позволяло часто заключать договоренности об эксклюзивности представления новинок на 1-2 месяца.
• Систематически получал дополнительную скидку от поставщиков: ввиду моего глубокого знания топового ассортимента и качественной подготовке к переговорам, я увеличивал объем закупки только по тем товарам, которые имели высокий спрос. Это позволяло сохранить оборачиваемость, выполнить необходимый план по закупкам для получения бонусов и повысить маржинальность.
• Выстраивал с поставщиками взаимовыгодные отношения, которые позволяли им сохранять свое положение на рынке, держать комфортный уровень маржинальности и иметь возможность расширять ассортимент. Этот подход позволил мне развивать ассортимент своих категорий, тем самым увеличивая долю компании на рынке, привлекать новых потребителей бо’льшим закрытием их потребностей.
• Внедрил систему двойного контроля, что позволило сократить количество поврежденного товара в поставках с 7% до 2,5% (денежный эквивалент данного внедрения от 2,5 млн/мес. для топовых поставщиков с оборотом от 500 млн/год).
• Проанализировал товарные матрицы и выявил низкорентабельные категории, что позволило оптимизировать ассортимент и освободить 12% от общей площади склада.
• Инициировал анализ рыночных трендов, что способствовало своевременному запуску востребованных продуктов.
Управление командой
• Развил команды подопечных мне отделов, увеличивая производительность сотрудников в среднем на 30% за счет оптимизации работы, повышения уровня профессионализма, развития доверительных взаимоотношений в команде.
• Скорректировал систему KPI для команды, что позволило улучшить контроль выполнения задач и повысить эффективность работы отдела, сохраняя фокусы на стратегически важных для бизнеса задачах.
Оптимизация процессов
• Провел глубокий анализ сезонности за чет внедрения обмена данными с поставщиками, в рамках которого была произведена детальная аналитика, позволившая обеспечить наличие сезонного товара в зависимости от потребности каждого региона. Это увеличило рост выручки сезонных категорий ГкГ на 15% (без учета роста категории в динамике).
• Оптимизировал сроки доставки товара от региональных поставщиков с 6 до 3 дней. Мной было принято решение о необходимости составления графика поставки с учетом потребности, оборачиваемости, сезонности и проводимых маркетинговых мероприятий. Это позволило снизить загруженность склада, сократить издержки на простой, повысить долю рынка за счет наличия (или коротких сроков подставки товара по заказ), а также увеличить оборачиваемость и избегать перестока неликвидного товара.
• Инициировал внедрение в CRM систему отображения сроков поставки заказных позиций крупно габаритных товаров, а также отображение сроков на сайте. Это повысило конверсию по данным позициям ввиду того, что покупатель мог ориентироваться на четкие сроки и планировать свои работы более предметно. Также большинство товаров доставлялось быстрее, чем у конкурентов и это стало одним из ключевых преимуществ на тот момент.
Также участвовал в смежных проектах компании, направленных на оптимизацию склада, сокращение сроков предоставления бухгалтерской документации, своевременных оплатах поставщикам и многих других.