Обязанности и достижения:
Управление маркетингом вендора в сегменте оборудования для коммерческих зданий и бытового применения (оптовые продажи через дилерскую сеть и розничные магазины). Разработка новых инструментов по маркетингу. Достижение целевых показателей по клиентам sell-in/out, планы и прогнозирование, переговоры и поиск новых клиентов, обзоры рынков и аналитика, развитие маркетинга во вверенном сегменте (ассортимент, выкладка, промо). Управление продуктовой матрицей сегмента. Контроль P&L, маржинальности продаж, ценообразование. Проведение квартальных и годовых собраний руководителей офисов продаж. Косвенное управление персоналом сегмента (15 человек), прямое управление персоналом отдела (2 человека).
1. План продаж сегмента выполнен на 122%, благодаря:
• Придуман, согласован и реализован проект по мотивации монтажников в рознице - Wilo Bonus, включающий сайт, мобильные приложения, маркировку, упаковку и систему мотивации;
Благодаря этому монтажники, составляющие основную массу покупателей (более 60%) стали активнее переходить на продукцию Wilo с конкурирующей;
• Проведены переговоры и подписаны договоры с крупнейшими федеральными дистрибуторами (ЭТМ, Русский Свет и др.), что добавило 20 складов, 10 шоу-румов, 300 точек розничных продаж;
• Подготовлен обзор рынка OEM и стратегия продаж на нем;это позволило выявить крупнейших потребителей продукции в промышленном секторе и передать их в отдел продаж с готовой коммерческой политикой;
• Разработана и выполнена годовая программа сертификации для розничных точек по требованиям бренда: ассортимент, выкладка, мерчендайзинг, оформление; подготовлен каталог POS-материалов. Это позволило контролировать раскладку товара в залах и наличие в рознице.
• Созданы инструменты для оперативной аналитики продаж; ведение прайс-листа и ценообразования по всей компании (13 000 SKU);
• Запущена всероссийская акция среди дистрибуторов "Лучший продавец Wilo"; приз-поездка менеджеров-продавцов на футбольный матч в Германию на игру команды, спонсируемой Wilo. Это способствовало раскрытию результатов индивидуальных продаж менеджеров и определению доли на рынке, а также увеличению продаж на 18%;
• Локализованы продукты штаб-квартиры на локальном производстве, включая поставщиков сырья, упаковку, этикетировку, цены, УТП, что позволило снизить цены на отдельные аксессуары в 3-4 раза в рублевом эквиваленте.