Обязанности и достижения:
Функциональные обязанности:
отвечал за проведение сделок, подготовку кредитно-обеспечительной документации, документов для открытия р/сч, занимался вопросами сопровождения кредитного портфеля: ввод/вывод/замена залогов/поручителей, досрочные погашения, реструктуризации;
готовил мониторинги (финансового состояния заемщиков, целевого использования средств, сохранности залога, выполнения дополнительных условий кредитных соглашений в части поддержания оборотов, предоставления предусмотренных решением по кредиту документов и проч.);
готовил проекты решений вопросов по кредитам и согласовывал их на кредитных комитетах различного уровня компетенции, вносил соответствующие изменения в кредитно-обеспечительную документацию;
работал в АБС: заводил заявки, проводил все изменения к договорам, вел досье клиентов, готовил справки/письма клиентам в т. ч. ответы на претензии.
составлял отчеты по текущим платежам (с последующим контролем наличия средств на счетах клиентов в дату платежа), просроченным кредитам и т. п.;
осуществлял взаимодействие с юридическим отделом и отделом по работе с проблемными кредитами (подготовка необходимых документов из досье клиентов по запросу соответствующих подразделений, нестандартных отчетов по уплаченным/просроченным платежам проблемных клиентов с целью наглядного представления данных в суде);
представлял банк на основании доверенности в органах УФРС и Ростехнадзора при оформлении залога/снятии обременения.
До момента появления в штатном расписании отдела должности клиентского менеджера консультировал клиентов в офисе и по телефону по вопросам открытия р/сч и оформлению необходимого пакета документов, осуществлял обзвон имеющейся базы в период сезонного спада клиентской активности, участвовал в "контрольных закупках" с целью актуализации данных по условиям банков-конкурентов.
Результаты:
Полученный разносторонний опыт работы в одном из наиболее сложных бизнес-подразделений одного из крупнейших банков. В большей степени отвечая за вопросы сопровождения кредитной работы, подготовки документов, также выполнял работу менеджера (консультирование клиентов по условиям продуктов, необходимым для рассмотрения заявок документам). Сумел организовать работу по сопровождению в отделе малого бизнеса после смены штатного расписания, когда вместо группы по сопровождению из 4 человек остался единственным специалистом в данной должности и проработал 3 года (после моего ухода в течение следующего года на данной позиции сменилось 3 человека несмотря на появление должности второго специалиста). Прошел обучение по теме: "Навыки активных продаж. Продвинутый уровень" на тренинге, организованном центром обучения персонала ВТБ24, также принимал участие в трехдневном тренинге, посвященном ведению переговоров (проводился специально приглашенным по инициативе управляющего бизнес-тренером для сотрудников отделов малого бизнеса). Привлек семейный бизнес одноклассника (фабрика по производству мебели со штатом около 100 человек) к сотрудничеству с лизинговой компанией ВТБ24 (изначально выделенные специалисты по лизингу работали в рамках отделов кредитования малого бизнеса, и результат их деятельности учитывался в общем плане отдела) - благодаря этому их компания смогла быстро получить необходимое для дальнейшего развития производства финансирование и обрела в лице банка, а, позднее, лизинговой компании ВТБ24, надежного партнера. Сотрудничество длится уже порядка 5 лет, для развития нового направления, для которого была открыта абсолютно новая самостоятельная компания, также привлекались финансовые средства лизинговой компании ВТБ24.