Обязанности и достижения:
БРЕНДИНГ. СТМ. Лицензии
СТМ
- Разработка новых СТМ
(ассортиментная матрица, концепты дизайна упаковки, дизайн и конструкт продукта, нейминг)
- Маркетинговая поддержка СТМ
- Торговое оборудование под СТМ для Сетей
(дизайн; подбор, расчёт - совместно с другими отделами)
- Планограммы
Лицензии
- Работа с ведущими детскими лицензиями, формирование списков необходимых товарных категорий
- Постановка задач дизайнерам на основе стайл-гайдов
- Согласования дизайнов с лицензиарами, работа в лицензионных базах
- Работа с образцами, их согласование
РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВ. NPD
- Мониторинг рынка, изучение трендов, поиск рыночных ниш
- Генерация и поиск идей для новых продуктов
- Анализ продуктов конкурентов, поиск интересных продуктовых решений, изучение потребительского опыта, формирование требований к продукту
- Разработка с нуля товаров для детей и взрослых (наклейки и татуировки, игровые наборы и раскраски, электроника и мобильные аксессуары, мешки для обуви, сумки-шопперы, косметички, спортивные мячи, бутылки и термосы, термокружки, товары для праздника, товары для детского творчества, сувениры, текстиль для дома, одежда, товары для дома, хозтовары, аксессуары для красоты, волос, ухода за телом, маникюрные и педикюрные принадлежности, товары для животных)
- Совместная работа с дизайнерами (формирование ТЗ на новинки, разработка концептов дизайнов, конструкта и типографского решения упаковки, подбор материала на стоках, контроль разработки и дедлайнов)
- Изучение и соблюдение законодательных требований по маркировке продукции
- Анализ продаж и оптимизация ассортимента, формирование индивидуальных продуктовых решений под каналы продаж
- Изучение отзывов о продукции, улучшение продукта
РАБОТА с ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ
- Поиск, сравнение и отбор производителей (Китай, др. страны ЮВА, РФ, Европа, Азия), переговоры, сопровождение аудитов фабрик
- Согласование всех производственных деталей
- Уторговывание закупочных цен
- Обеспечение необходимых сроков производства, работа с альтернативными производственными площадками
- Заключение договоров
- Размещение заказов
- Тестирование образцов
- Посещение выставок (Китай, Европа - до пандемии, РФ), переговоры, в т. ч. на английском языке
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
- Расчёт себестоимости продуктов
- Мониторинг рыночных цен
- Расчёт цен
- Формирование прайс-листов / коммерческих предложений для клиентов и под акции
ЗАКУПКА. ВЭД
(совместно с менеджером по закупкам)
- Анализ продаж
- Отслеживание остатков
- Расчёт заказов и их экономических показателей, согласование с руководством и отделом продаж
- Контракты, ДС
- Размещение заказов (Китай, РФ)
- Контроль хода производства и его сроков
- Документальное сопровождение поставок ВЭД
- Организация получения образцов
- Сопровождение своевременного получения разрешительной документации
- Решение вопросов по браку
- Улучшение условий оплаты
МАРКЕТИНГ. ПРОДВИЖЕНИЕ
- Маркетинговое и информационное сопровождение продаж (продвижение продукта внутри и вне компании): презентации, рассылки, баннеры, каталоги, буклеты, листовки и другие маркетинговые материалы
- Работа с сайтом (интернет-магазином) компании (постановка задач): улучшение структуры сайта, контент, баннеры, статьи, SMM. Календарь, структура и контент рассылок
МАРКЕТПЛЕЙСЫ. WildBerries и Ozon
(совместная работа с менеджерами по маркетплейсам)
Аналитика (работа с MPStats):
- Выбор ниш
- Анализ сезонности
Подсчёт Unit-экономики
Создание контента для карточек:
- Постановка задач на фотографирование
- Проработка концептов мудбордов
- Согласование описаний и характеристик товаров
Продвижение карточек:
- SEO-оптимизация
- Внутренняя реклама
Ценообразование
Работа с отзывами
РУКОВОДСТВО НАПРАВЛЕНИЕМ
- Планирование развития направления с целью достижения плановых экономических показателей
- Контроль выполнения ключевых показателей (оборачиваемость, оборот, маржинальность, продажи в разных разрезах)
- Формирование рабочей группы из дизайнеров, продакт-менеджеров, менеджера по закупкам и ассистента (поиск и отбор кандидатов, обучение, постановка задач, мотивация, контроль, ФОТ)
- Постановка бизнес-процессов в рабочей группе, проработка KPI сотрудников
За время работы в компании было выведено около 500 новинок, проработано более 30 товарных категорий, разработано несколько СТМ.
Рост с позиции Продакт-менеджера до Ведущего Продакт-менеджера и Руководителя группы