Обязанности и достижения:
Формирование с нуля направления дистанционного взыскания и предупреждения просроченной задолженности. Сформировал все логики, алгоритмы и скрипты работы групп направления:
1. WelcomeCall – первичный прозвон клиентов сразу после выдачи кредита с целью
a. Получение информации о качестве работы точки выдачи в том числе о потенциальном фроде и мисселенге
b. Информирование о параметрах кредита и предотвращении образования просроченной задолженности
c. Формирование первичной стратегии оценки благонадежности заемщика
2. PreCollection – работа с клиентами (различные виды текстовых уведомлений, прозвон операторами и роботизированным интеллектуальным агентом) с целью предотвращения образования просроченной задолженности. Сформированы алгоритмы классификации клиентов в зависимости от вероятности пропуска очередного ежемесячного платежа. На основе сформированной стратегии определяется инструмент воздействия на клиента.
3. Проверка постановки автомобиля на государственный учет – работа, направленная на проверку наличия государственной регистрации залогового автомобиля в ГИБДД после выдачи автокредита. Информирование заемщиков о необходимости регистрации автомобиля в ГИБДД, выявление потенциального фрода
4. Добровольное урегулирование просроченной задолженности по залоговым автокредитам на сроке просроченной задолженности 90-: отступное, добровольное реализация залога и иные механизмы урегулирования просроченной задолженности связанное с воздействием на предмет залога
5. Снятие автомобиля с государственного учета – работа направленная на работу с заемщиками, утратившим предмет залога (в том числе после добровольного урегулирования, связанного с воздействием на предмет залога)
6. Реструктуризация – направление, осуществляющее работу по предоставлению реструктуризации согласно Федеральному закону (353 [ранее 106], 377, в том числе по прекращению обязательств) а также по собственным программам банка. Разработал банковские программы реструктуризации. Работа с обращениями должников и не должников по их обращениям по снижению финансовой нагрузки. Сформировал стратегию по урегулированию просроченной задолженности данным инструментом.
7. Антифрод/Мисселенг – отдельное направление, целью работы которого является выявление фактов подозрений фрода, а также мисселенга. Организация работы смежных подразделений, направленной на урегулирование спорных ситуаций.
8. SoftCollection – массовое взыскание просроченной задолженности на сроке до 90-. Разработал стратегии взыскания, основанные на сегментации должников. Помимо классического механизма взаимодействия (прозвон операторами в «ручном» режиме и с использованием автоматического дозвона) внедрил стратегию каскадных рассылок с использованием различных механизмов: Push-уведомления, SMS-сообщения, мессенджеры, социальные сети. Внедрил использование автоматического интеллектуального агента (роботизированный прозвон)
9. Skip – индивидуальное взыскание и работа, направленная на поиск новых контактных данных и поиск дополнительной информации о должнике. Внедрено ряд решений, повышающих информированность банка о должнике и его окружении.
10. SoftBad – индивидуальная работа с особой категорией должников, тяжело взыскиваемого сегмента
11. Работа с жалобами и обращениями должников на любом сроке просроченной задолженности, работа с государственными и надзорными органами (ЦБ, ФССП, РКН и пр)
12. Контроль качества – работа направленная на повышение качества взыскания сотрудниками, а также развивающие профессиональные тренинги.
Работая в дистанционном взыскании организовал указанные выше процессы, сформировал логики работы, скрипты и тексты уведомлений, аналитическую отчетность, контроль качества работы. Привлек внешние компании, и внедрил их продукты, направленные на повышение эффективности взыскания. Также полностью организовал рабочее пространство (КЦ) с нуля. Совместно с HR оперативно набрал команду, в которой практически полностью отсутствует текучка персонала. Разработал систему премирования и иной мотивации персонала. Являюсь обладателем профессиональной награды «Лучший сотрудник», победителем внутрибанковского конкурса проектов.