Обязанности и достижения:
Ключевые достижения:
1. Прошел путь от руководителя маленького отдела до руководителя департамента дизайн-проектирования цифровых витрин и порталов (подчинение: CEO минус 2 уровня)
2. Изучение проблематики организации usability – проектирования "с нуля", как дисциплины и прикладной науки, так и организационного процесса; формирование и внедрение плана по развитию функции usability анализа и дизайна в одной из самых крупных российских телеком-компаний и внедрению этого плана в течение 2-х лет.
3. Формирование собственного навыка проектирования многоступенчатых сложных систем и отрисовки состояний пользовательских интерфейсов в "инженерных" разрезах (Чему только не научишься, чтобы научить этому других)
4. Организация функции экспертного анализа интерфейсов (UsE), функции тестирования интерфейсов (UsT) для дизайн-оценки собственных, конкурентных и партнерских сервисов.
5. Инкапсуляция новой функции в сложнейший глобальный процесс разработки и эксплуатации продуктов ВымпелКома с организационной, технической и методической точки зрения. (Новая современная функция и бюрократизированная система - вещи плохо совместимые, однако получилось это совместить)
6. Мое понимание предмета во многом предопределило то, в каком виде и в какой логике Функция анализа, проектирования и контроля usability была построена внутри ВымпелКома
7. Формирование, внедрение и преподавание собственной методики usability – менеджмента
8. Повышение эффективности работы вверенных подразделений за счет автоматизации отдельных подпроцессов дизайна пользовательских интерфейсов в части:
8.1. Прототипирования интерфейсов к продуктам
8.2. Фиксации операций пользователей при работе с продуктом
8.3. Автоматизация сбора метрик поведения пользователей
8.4. Автоматизация контроля исправления найденных ошибок
8.5. Автоматизация отчетности и ресурсной утилизации.
9. Создание и «обкатка» собственных уникальных дизайн- инструментов работы (часть из них не имеет даже западных аналогов):
9.1. Правила написания Бизнес-требований («Требования к Требованиям»)
9.2. Marketing goals performance checklist
9.3. нотаций документирования WEB|WAP/IVR интерфейсов
9.4. Error-tabler
9.5. Customer Journey action resolution
9.1. Функциональный usability пред-анализ
9.2. Guidelines проектирования в разных средах (вкл. WEB)
9.3. электронные Patterns для оптимизации скорости создания Дизайна
9.4. Концепция «Слои Дизайна»
9.5. Концепция слияния Usability и Художественного слоя дизайна
9.6. «Креативная концепция»
9.7. Протокол отладки для usability –экспертизы (UsE) и тестирования (UsT)
9.8. Основы экономической аргументации внедрения изменений дизайна
9.9. User/Company Costs/Benefits анализ.
10. Создание фундаментальных usability принципов построения интерфейсов на базе технологий WEB/IVR/WAP/USSD/SMS/MMS/CellBroadcast/STK и инкапсуляция их в процесс Product Development
11. Совершенствование методик выполнения usability- активностей в рамках работ по дизайну новых/существующих продуктов и анализу перспективных, релевантных складывающимся трендам в международной/ российской продуктовой практике
12. Постоянное усовершенствование скорости и качества выполняемых работ за счёт создания методических, технических инструментов и модификации организационных
13. Участие в проектировании и внедрении Mobio Lab (одной из самых крупных и оснащенных usability –лабораторий в Европе) – слой оснащения/слой исследовательских методик/организационный слой
14. Создание и внедрение уникальной аппаратно-програмной среды Mobile Interface Design Solution (система проектирования пользовательских интерфейсов для услуг мобильной связи: включающей функции прототипирования, эмулирования, документирования, тестирования и аналитики сервиса)
15. Участие в создании методической/ юридической подоплёки взаимодействия с партнерским пулом
16. Активность и достижения «Вымпелком» в части внедрения фактора usability дополнительно простимулировали общероссийские индустриальные user experience тренды: появились usability команды в компаниях «Яндекс», «МТС», «МегаЛабс», «Рамблер», «Афиша», «Альфабанк», РБК, «Платёжный мир RuRu» и прочих телеком- компаниях и банках.
17. Автор нескольких идей популярных рыночных продуктов (Портал *111#, «Позвони мне», «New try&buy» и др.)
18. Ко-проектирование Нового сайта Билайн B2C (комбинированная дизайн-команда департамента проектирования Вымпелкома и аутсорсинг -партнеров):
«АртЛебедев»:
• WEB Билайн B2C
• WEB Билайн B2B
• WEB B2C SelfCare
awY
• WEB B2B SelfCare
«RedMadRobot»:
• Корпоративное Мобильное приложение
• Интернет на ВСЁ
• Партнерский сервис «Платёжный мир RuRu»
• Платежная карта Билайн
/
• Мобильное приложение Билайн ТВ (проектирование прототипа)
• Корпоративные Голосовые сервисы (Несколько поколений IVR0611 и др)
19. Лауреат номинации всей транснациональной компании Вымпелком «Золотая Идея» за 2008 год (изобретение Mobile Interface Design Solution), «Мастер Идея» (концепция «Слои Дизайна») за 2009 год, «Мастер Идея» (инструмент «Дизайн -отчетность») за 2010 год и прочих наград/поощрений
20. Разработал собственные альтернативные дизайн-концепции продуктов «Универсальный Платёжный агрегатор», «Контентный агрегатор », «Сервисно-скидочный агрегатор», «Универсальный сервисный WEB -портал для глобального многофункционального бизнеса», «Универсальный WEB-портал телеком-оператора», «Универсальное мобильное приложение телеком-оператора (iOS)»
Основные задачи:
1. Организация, планирование и контроль работы службы дизайна пользовательских интерфейсов и развития методик по обеспечению:
1.1 Анализа пользовательского опыта в разрезе отдельного продукта, семейства продуктов, специализированного продуктового сегмента, всего продакт-портфолио сервисной компании.
1.2 Проектирования и балансировки пользовательских функций, обеспечивающих экономические, маркетинговые, эксплуатационные, пользовательские (usability) свойства продуктов
1.3 Проектирования максимально эффективного взаимодействия пользователя с системой ("Human-Computer Interaction - инженерия") в условиях проектных ограничений (технических, бюджетных, временнЫх)
1.4 Проектирования сценариев взаимодействия (сценарное моделирование)
1.5 Проектирования пользовательских интерфейсов (см. виды проектирования и виды интерфейсов)
1.6 Согласования визуально-эстетического, креативно-художественного дизайна
разработки и запуска продуктов/услуг в части:
• новых национальных продуктов (обычно в работе у подразделения порядка 20-25 проектов одновременно, максимум 40-45)
• новых локальных продуктов (предназначенных для выборочных регионов России или стран СНГ)
• усовершенствования существующих продуктов из состава Product Portfolio (в нём около 300 услуг и сервисов)
2. Обеспечение необходимой деятельностью в части дизайна пользовательских интерфейсов процесса разработки продуктов для массового B2C и бизнес рынков B2B для следующих направлений бизнеса:
2.1 Мобильная связь (Моб. Телефония, Моб. Интернет и Моб. Телевидение)
2.2 Фиксированная связь (Фиксированная Телефония, Стационарный Интернет и Домашнее Телевидение)
2.3 Платежные сервисы
3. Обеспечение дизайн-работ, включая разработку правил дизайна для следующих видов интерфейсов: WEB, Мобильные приложения, WAP, IVR, USSD-блиц/ USSD –меню, SMS/MMS, CellBroadcast, STK, Бумажное промо
4. Обеспечение анализа/проектирования/контроля Клиентского опыта:
4.1 на фазе инициации разработки проекта, вид работ: «usability – преданализ»
4.2 на фазе анализа-дизайна - «usability – дизайн»
4.3 на фазе разработки, опытной эксплуатации - «usability – отладка»
4.4 на фазе коммерческой эксплуатации – «usability – post evaluation анализ»
5. Обеспечение разработки методических материалов и инструментов дизайна, в том числе:
5.1 Систем прототипирования / документирования
5.2 Техник и принципов дизайна
5.3 Принципов «стыковки» бизнес-, функциональных- и художественных требований и требований удобства пользования интерфейсом (продуктом)
5.4 Установленных правил дизайна (guidelines, basic statements, patterns)
5.5 Корпоративных нотаций документирования интерфейсов
6. Обеспечение следующих видов проектирования:
6.1 Информационное
6.2 Сценарное
6.3 Навигационно -композиционное
6.4 Эргономическое-художественное
7. Распределение, планирование и контроль работы сотрудников подразделения на основе полугодового, квартального и недельного планирования
8. Организация процессов эффективного взаимодействия с подразделениями, непосредственно вовлеченными в разработку продуктов: Product Development, Маркетинг (управление продуктами, исследования), Customer Care, с техническими подразделениями, Sales, PR, Finance, Анти-Fraud, Legal и пр.– департаментами.
9. Контроль факта исправлений найденных проблем и проведение соответствующих эскалаций.
10. Участие в принятии решений о запуске продуктов, участие в процессе выбора поставщиков (тендерах), usability –scoring решений вендоров
11. Организация проведения outsourscing работ внешними Агентствами-партнерами
12. Обеспечение консистентности логических/визуальных/стилистических принципов организации пользовательских интерфейсов для всего семейства продуктов Билайн (из направлений Мобильной/ Фиксированной связи/ Интернет/ Телевидения) в России, СНГ и Международном бизнесе
13. Сотрудничество с внешними агентствами по проектированию пользовательских интерфейсов, обучению и консалтингу в области интерактивного дизайна