Москва
Резюме № 28165509
Обновлено 8 ноября 2014
Превью фото соискателя

Руководитель департамента Дизайна продуктов / Развития User Experience / Развития и управления цифровыми продуктами / Usability анализа и дизайна пользовательских интерфейсов

Был больше месяца назад
По договорённости
50 лет (родился 11 марта 1975), есть дети
Москва
Занятость
полная занятость
Гражданство
Россия
Контакты
Почта
Будет доступна после открытия
Фото, имя и контакты доступны только авторизованным пользователям

Опыт работы 9 лет и 2 месяца

    • Июль 2005 – август 2014
    • 9 лет и 2 месяца

    Руководитель департамента дизайна цифровых продуктов

    ВымпелКом, Москва

    Обязанности и достижения:

    Ключевые достижения: 1. Прошел путь от руководителя маленького отдела до руководителя департамента дизайн-проектирования цифровых витрин и порталов (подчинение: CEO минус 2 уровня) 2. Изучение проблематики организации usability – проектирования "с нуля", как дисциплины и прикладной науки, так и организационного процесса; формирование и внедрение плана по развитию функции usability анализа и дизайна в одной из самых крупных российских телеком-компаний и внедрению этого плана в течение 2-х лет. 3. Формирование собственного навыка проектирования многоступенчатых сложных систем и отрисовки состояний пользовательских интерфейсов в "инженерных" разрезах (Чему только не научишься, чтобы научить этому других) 4. Организация функции экспертного анализа интерфейсов (UsE), функции тестирования интерфейсов (UsT) для дизайн-оценки собственных, конкурентных и партнерских сервисов. 5. Инкапсуляция новой функции в сложнейший глобальный процесс разработки и эксплуатации продуктов ВымпелКома с организационной, технической и методической точки зрения. (Новая современная функция и бюрократизированная система - вещи плохо совместимые, однако получилось это совместить) 6. Мое понимание предмета во многом предопределило то, в каком виде и в какой логике Функция анализа, проектирования и контроля usability была построена внутри ВымпелКома 7. Формирование, внедрение и преподавание собственной методики usability – менеджмента 8. Повышение эффективности работы вверенных подразделений за счет автоматизации отдельных подпроцессов дизайна пользовательских интерфейсов в части: 8.1. Прототипирования интерфейсов к продуктам 8.2. Фиксации операций пользователей при работе с продуктом 8.3. Автоматизация сбора метрик поведения пользователей 8.4. Автоматизация контроля исправления найденных ошибок 8.5. Автоматизация отчетности и ресурсной утилизации. 9. Создание и «обкатка» собственных уникальных дизайн- инструментов работы (часть из них не имеет даже западных аналогов): 9.1. Правила написания Бизнес-требований («Требования к Требованиям») 9.2. Marketing goals performance checklist 9.3. нотаций документирования WEB|WAP/IVR интерфейсов 9.4. Error-tabler 9.5. Customer Journey action resolution 9.1. Функциональный usability пред-анализ 9.2. Guidelines проектирования в разных средах (вкл. WEB) 9.3. электронные Patterns для оптимизации скорости создания Дизайна 9.4. Концепция «Слои Дизайна» 9.5. Концепция слияния Usability и Художественного слоя дизайна 9.6. «Креативная концепция» 9.7. Протокол отладки для usability –экспертизы (UsE) и тестирования (UsT) 9.8. Основы экономической аргументации внедрения изменений дизайна 9.9. User/Company Costs/Benefits анализ. 10. Создание фундаментальных usability принципов построения интерфейсов на базе технологий WEB/IVR/WAP/USSD/SMS/MMS/CellBroadcast/STK и инкапсуляция их в процесс Product Development 11. Совершенствование методик выполнения usability- активностей в рамках работ по дизайну новых/существующих продуктов и анализу перспективных, релевантных складывающимся трендам в международной/ российской продуктовой практике 12. Постоянное усовершенствование скорости и качества выполняемых работ за счёт создания методических, технических инструментов и модификации организационных 13. Участие в проектировании и внедрении Mobio Lab (одной из самых крупных и оснащенных usability –лабораторий в Европе) – слой оснащения/слой исследовательских методик/организационный слой 14. Создание и внедрение уникальной аппаратно-програмной среды Mobile Interface Design Solution (система проектирования пользовательских интерфейсов для услуг мобильной связи: включающей функции прототипирования, эмулирования, документирования, тестирования и аналитики сервиса) 15. Участие в создании методической/ юридической подоплёки взаимодействия с партнерским пулом 16. Активность и достижения «Вымпелком» в части внедрения фактора usability дополнительно простимулировали общероссийские индустриальные user experience тренды: появились usability команды в компаниях «Яндекс», «МТС», «МегаЛабс», «Рамблер», «Афиша», «Альфабанк», РБК, «Платёжный мир RuRu» и прочих телеком- компаниях и банках. 17. Автор нескольких идей популярных рыночных продуктов (Портал *111#, «Позвони мне», «New try&buy» и др.) 18. Ко-проектирование Нового сайта Билайн B2C (комбинированная дизайн-команда департамента проектирования Вымпелкома и аутсорсинг -партнеров): «АртЛебедев»: • WEB Билайн B2C • WEB Билайн B2B • WEB B2C SelfCare awY • WEB B2B SelfCare «RedMadRobot»: • Корпоративное Мобильное приложение • Интернет на ВСЁ • Партнерский сервис «Платёжный мир RuRu» • Платежная карта Билайн / • Мобильное приложение Билайн ТВ (проектирование прототипа) • Корпоративные Голосовые сервисы (Несколько поколений IVR0611 и др) 19. Лауреат номинации всей транснациональной компании Вымпелком «Золотая Идея» за 2008 год (изобретение Mobile Interface Design Solution), «Мастер Идея» (концепция «Слои Дизайна») за 2009 год, «Мастер Идея» (инструмент «Дизайн -отчетность») за 2010 год и прочих наград/поощрений 20. Разработал собственные альтернативные дизайн-концепции продуктов «Универсальный Платёжный агрегатор», «Контентный агрегатор », «Сервисно-скидочный агрегатор», «Универсальный сервисный WEB -портал для глобального многофункционального бизнеса», «Универсальный WEB-портал телеком-оператора», «Универсальное мобильное приложение телеком-оператора (iOS)» Основные задачи: 1. Организация, планирование и контроль работы службы дизайна пользовательских интерфейсов и развития методик по обеспечению: 1.1 Анализа пользовательского опыта в разрезе отдельного продукта, семейства продуктов, специализированного продуктового сегмента, всего продакт-портфолио сервисной компании. 1.2 Проектирования и балансировки пользовательских функций, обеспечивающих экономические, маркетинговые, эксплуатационные, пользовательские (usability) свойства продуктов 1.3 Проектирования максимально эффективного взаимодействия пользователя с системой ("Human-Computer Interaction - инженерия") в условиях проектных ограничений (технических, бюджетных, временнЫх) 1.4 Проектирования сценариев взаимодействия (сценарное моделирование) 1.5 Проектирования пользовательских интерфейсов (см. виды проектирования и виды интерфейсов) 1.6 Согласования визуально-эстетического, креативно-художественного дизайна разработки и запуска продуктов/услуг в части: • новых национальных продуктов (обычно в работе у подразделения порядка 20-25 проектов одновременно, максимум 40-45) • новых локальных продуктов (предназначенных для выборочных регионов России или стран СНГ) • усовершенствования существующих продуктов из состава Product Portfolio (в нём около 300 услуг и сервисов) 2. Обеспечение необходимой деятельностью в части дизайна пользовательских интерфейсов процесса разработки продуктов для массового B2C и бизнес рынков B2B для следующих направлений бизнеса: 2.1 Мобильная связь (Моб. Телефония, Моб. Интернет и Моб. Телевидение) 2.2 Фиксированная связь (Фиксированная Телефония, Стационарный Интернет и Домашнее Телевидение) 2.3 Платежные сервисы 3. Обеспечение дизайн-работ, включая разработку правил дизайна для следующих видов интерфейсов: WEB, Мобильные приложения, WAP, IVR, USSD-блиц/ USSD –меню, SMS/MMS, CellBroadcast, STK, Бумажное промо 4. Обеспечение анализа/проектирования/контроля Клиентского опыта: 4.1 на фазе инициации разработки проекта, вид работ: «usability – преданализ» 4.2 на фазе анализа-дизайна - «usability – дизайн» 4.3 на фазе разработки, опытной эксплуатации - «usability – отладка» 4.4 на фазе коммерческой эксплуатации – «usability – post evaluation анализ» 5. Обеспечение разработки методических материалов и инструментов дизайна, в том числе: 5.1 Систем прототипирования / документирования 5.2 Техник и принципов дизайна 5.3 Принципов «стыковки» бизнес-, функциональных- и художественных требований и требований удобства пользования интерфейсом (продуктом) 5.4 Установленных правил дизайна (guidelines, basic statements, patterns) 5.5 Корпоративных нотаций документирования интерфейсов 6. Обеспечение следующих видов проектирования: 6.1 Информационное 6.2 Сценарное 6.3 Навигационно -композиционное 6.4 Эргономическое-художественное 7. Распределение, планирование и контроль работы сотрудников подразделения на основе полугодового, квартального и недельного планирования 8. Организация процессов эффективного взаимодействия с подразделениями, непосредственно вовлеченными в разработку продуктов: Product Development, Маркетинг (управление продуктами, исследования), Customer Care, с техническими подразделениями, Sales, PR, Finance, Анти-Fraud, Legal и пр.– департаментами. 9. Контроль факта исправлений найденных проблем и проведение соответствующих эскалаций. 10. Участие в принятии решений о запуске продуктов, участие в процессе выбора поставщиков (тендерах), usability –scoring решений вендоров 11. Организация проведения outsourscing работ внешними Агентствами-партнерами 12. Обеспечение консистентности логических/визуальных/стилистических принципов организации пользовательских интерфейсов для всего семейства продуктов Билайн (из направлений Мобильной/ Фиксированной связи/ Интернет/ Телевидения) в России, СНГ и Международном бизнесе 13. Сотрудничество с внешними агентствами по проектированию пользовательских интерфейсов, обучению и консалтингу в области интерактивного дизайна

Образование

Обо мне

Дополнительные сведения:

Опытный пользователь компьютерной техники, а/м Имею тесные связи в российском и международном user experience сообществах. Интересуюсь психологией, физикой, математикой, естествознанием, искусством, музыкой, спортом, культурой, историей, техникой Быстрая обучаемость, аккуратность, педантичность, целеустремленность, ответственность; Порой склонен к излишнему перфекционизму (борюсь с этим); Аналитический склад ума. Представительный внешний вид. Без вредных привычек. Наличие креативного мышления. Находчивость. Хороший уровень владения письменным русским языком. Коммуникабельность. Вежливая настойчивость, когда речь идет о результатах. Часто уверен, что попробовать лучше, чем не попробовать и всю жизнь потом об этом жалеть:-) … И пару слов о своём личном отношении к популярным словам «юзабилити» и «дизайн» - я не считаю правильным заниматься ими ради них же самих. Прямая задача дизайна = выполнять поставленные бизнес-задачи. Обычно это означает больше зарабатывать и меньше тратить. Что, обладая умением, можно делать через предоставление пользователю максимально эффективной и комфортной среды автоматизированного взаимодействия. Другие назначения у этих прекрасных слов второстепенны. Ключевые знания и навыки: 1. Детальное, глубинное видение формирования функции Customer Experience для обеспечения комплексной производственной деятельности Компании. 2. Глубокое знание (основанное на многолетнем опыте и специализированном образовании) фундаментальных принципов работы крупного коммерческого предприятия. В том числе, детальное владение бизнес – процессами национального телеком-оператора в разрезе разработки продуктов на основе ценностей usability, продаж и послепродажного обслуживания потребителей сервисов 3. Способность к моделированию новых отдельных компонентов бизнес–логики для обеспечения эффективности состыковки различных функций. 4. Твердые знания тенденций рынка, маркетинга, технических, юридических, экономических, Анти-fraud (против мошенничества), Customer care (облуживание) аспектов разработки продуктов, в том числе, в разрезе реализации макрофункции «Разработка продукта» и «Эксплуатации продукта», а так же для всех видов дизайна - Функционального дизайна, Сценарного дизайна, Навигационно-Композиционного и Креативного дизайна. 5. Инкапсуляция процесса usability- дизайна в сложный Product development процесс с большим количеством производственных агентов (индустрия – телеком, банковские операции, социальные сервисы и прочее) 6. Детальное понимание логики построения и взаимодействия компонентов «Product Development» (разработка) и «Product Management» (эксплуатация) 7. Организация процесса usability –дизайна (включая функцию дизайна пользовательских интерфейсов (D-usability) и usability - анализа (A-usability) и функцию контроля внедрения (С –Usability) с «нуля» 8. «Низкоуровневое» понимание «атомарных» и «молекулярных» принципов всех связанных активностей: 8.1. по процессу Единого Дизайна. Состыковка разных видов дизайна: Бизнес Дизайн – Функциональный – Информационный - Юзабилити – Художественный - Бренд дизайн 8.2. Состыковки функций «Usability- дизайн» и «Маркетинг» 8.3. Состыковка функций «Usability –дизайн» и «Usability – исследования» 8.4. Состыковки функций «Usability- исследования» и «Маркетинговые исследования» 8.5. Взаимодействия функций «Usability A-D-С» и «Служба поддержки клиента» 8.6. Взаимодействия функций «Usability – дизайн » и «Product Development » 8.7. Взаимодействия функций «Usability – дизайн » и «Product Management» 8.8. Декомпозиция фактора «usability» на эргономику, семиотику, когнитивные принципы 8.9. Состыковка навигационно-композиционного usability – дизайна с художественным дизайном 9. Понимание технических принципов работы сложных WEB, IVR, Приложений и IT- систем. а так же существующих на данный момент времени технологических ограничениях. 10. Плотное знакомство с ключевыми научными дисциплинами и их прикладными инструментами (дискретная математика, теория множеств, алгебра отношений, теория вероятности и мат. статистика, теория графов; психология восприятия, анатомия, когнитивные модели, моторика, эргономика, семиотика) 11. Навыки ведения переговоров и делового документирования/переписки. 12. Развитые аналитические способности 13. Навык и опыт управления персоналом (постановка задачи, контроль выполнения, контроль утилизации времени, нормирование задач и формирование KPI подразделения, развитие необходимых компетенций) 14. Подбор, найм узкоспециализированного «редкоземельного» дизайн- и usability -персонала, обеспечение развития компетенций сотрудников подразделения, в том числе в части методологии (знаю где искать, как искать, как эффективно проверять знания кандидатов и как затем ставить их в строй) 15. Способность организовать команду профессионалов разных специализаций и поставить выработку улучшенных в части usability интерфейсов на "промышленную" мощность, на конвейерную основу 16. Способен проработать процесс «Бюро ЕДИНОГО дизайна» для специфических нужд выпуска продуктов конкретного комплексного предприятия. 17. Собственная «авторская» программа обучения персонала (курс лекций для дизайнеров, сводный курс лекций для руководителей дизайна, маркетинга по управлению user experience в компании) 18. NB! Важно, что я не только могу сам самостоятельно сбалансировать и спроектировать отдельный продукт, сделав его полезным и продаваемым, я могу организовать КОНВЕЙЕР, который на предприятии будет выпускать такие продукты массово и своевременно. (Состоящий из людей и организационных инструментов - систем KPI, процедур, методик работы). Под продуктом может пониматься как конечный артефакт, с которым взаимодействует клиент, так и любые внутренние системы, инструменты и процессы.

Иностранные языки

  • Английский язык — технический

Водительские права

  • B — легковые авто
Фото, имя и контакты доступны только авторизованным пользователям
Похожие резюмеВсе 3 похожих резюме
Обновлено 3 июня 2015Последнее место работы (6 мес.)СоветникМарт 2014 – сентябрь 2014
Обновлено 31 марта 2017Последнее место работы (2 года и 4 мес.)Руководитель проектного офисаОктябрь 2012 – февраль 2015
Работа в МосквеРезюмеДизайнWeb-дизайн (UI/UX)Руководитель департамента