Обязанности и достижения:
1. Блок коммерческих вопросов
• Организация работы коммерческой дирекции управляющей компании: договорная работа по сдаче в аренду/субаренду собственных площадей, оказание сопутствующих услуг: парковка, охрана, уборка, эксплуатация, реклама, интернет, телефония, контроль дебиторской задолженности, реализация мероприятий по ее недопущению, ведение реестра арендаторов, контроль доступа, ценовая политика: утверждение прайсов, контроль и согласование ставок, скидок, штрафов, политика продаж, отчетность по оказываемым услугам, бюджетное планирование доходов и расходов по всем направлениям деятельности дирекции. Под управлением более 60тыс.кв.м. торгово-офисной недвижимости в ЦАО г. Москвы, нежилые помещения в районах г. Москвы, объекты и участки в Московской области и в городах: Белгород, Железногорск, Барнаул, Красноярск, Новосибирск, Тюмень, всего более 300 субарендаторов и около 400 объектов права.
• Разработка и экономическое обоснование предложений по наиболее эффективному использованию существующих площадей, подготовка технико-экономических обоснований и реализация решений по перепрофилированию, повышению класса наименее ликвидных площадей, сдаваемых в аренду, по оптимизации операционных затрат бизнес-центра, организации сопутствующих видов коммерческой деятельности (контроль доступа, электронная система парковки, услуги эксплуатации, виртуальный офис и др.).
• Подготовка и защита перед инвестором технико-экономического обоснования вариантов инвестирования на основе маркетингового анализа новых направлений деятельности (арендный, гостиничный, банный бизнес, фитнес, жилье и др.) с целью принятия управленческих решений о приобретении, реконструкции, либо перепрофилировании объектов недвижимости и земельных участков, повышении их капитализации, а так же принятия решения о продаже наименее доходных объектов, инвестирование в развитие которых не целесообразно.
• Разработка и обоснование предложений по имиджевому продвижению бизнеса с использованием современных PR технологий.
• Ведение переговоров с ключевыми клиентами (арендаторами, продавцами, покупателями коммерческих объектов) по проблемным вопросам, организация согласования договорных условий с клиентами и всеми внутренними службами группы компаний.
• Составление и контроль исполнения технических заданий на проведение ремонтных работ на фасадах, территории и в помещениях бизнес-центра, предварительная проверка смет.
• Маркетинговый анализ рыночной стоимости права собственности и аренды любых активов, проверка отчетов о независимой оценке рыночной стоимости имущества, получение экспертных заключений СРО по отчетам с целью пересмотра кадастровой стоимости и уменьшения налогообложения объектов недвижимости юридических лиц холдинга.
• Планирование ценовой политики арендных и сопутствующих услуг на основе изучения динамики изменения и перспектив развития рынка коммерческой недвижимости, а так же анализа динамики всех внутренних факторов (процент вакантных площадей, сезонность бизнеса арендаторов, план съездов и пр.).
• Организация работы с непрофильными активами, неликвидами (объекты незавершенного стр-ва, аварийные, ЗС ГОиЧС, автотранспорт, спецтехника) и сопутствующими направлениями бизнеса (эл.система контроля парковки, рекламные пилоны, терминалы оплаты, снек автоматы и др.)
2. Блок имущественных вопросов
• Организация направления работы по государственной регистрации прав, перехода прав на здания и помещения, по оформлению права собственности и аренды на земельные участки, включая проблемные объекты холдинга – всего около 400 объектов права
• Реализация целевой модели владения и управления активами в Москве, Московской области (районы: Подольский, Солнечногорский, Мытищи, Одинцовский, Раменский) и регионах (Белгород, Курск, Железногорск, Барнаул, Красноярск, Новосибирск, Тюмень): продажа, аренда, залог, отступное, переуступка прав, доверительное управление, изменение назначения, пересмотр кадастровой стоимости, присвоение адреса
• Организация проведения в отношении земельных участков землеустроительных, кадастровых работ (формирование, уточнение границ, вывод из УДС, раздел, объединение) и работ по градостроительному планированию (проект градообоснования, проект межевания территории/квартала в ЦАО и ТиНАО г. Москвы)
• Реализация функционала в области управления активами, принадлежащими на праве общедолевой собственности пайщиков паевых инвестиционных фондов недвижимости
3. Блок вопросов оформления разрешительной документации
• Оформление исходно-разрешительной документации: акт выбора, проект планировки территории, ГПЗУ (Москва, присоединенные территории ТиНАО г. Москвы, Московская область), разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию, оформление первичного права, ордер на ремонт фасада и кровли
• Получение и контроль исполнения технических условий на электроснабжение (МОЭСК, ОЭК), газоснабжение (Мосгаз, Мособлгаз), водоснаюжение и водоотведение (Мосводоканал), оформление лицензии на бурение артезианской скважины и недропользование
• Организация работ и согласований при топосъемке территории проведения предстоящих строительных работ и гидрогеологических исследований
• Участие в подготовке технических заданий на предпроектной стадии нового строительства до получения ГПЗУ, учитывающих градостроительные требования и ограничения санитарно-защитных и природоохранных зон с целью расчета ТЭО реализации проекта строительства.
• Взаимодействие с органами и организациями, задействованными в оформлении и согласовании разрешительной документации: Москомархитектура, ГУП “Мосгоргеотрест”, ГУП “ГлавАПУ”, Москомстройинвест, НИиПИ Генплана г. Москвы, ДГИ г. Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, АТИ г. Москвы, Мосгосстройнадзор
• Взаимодействие с контролирующими органами: ОАТИ г. Москвы, Мосгосстройнадзор, ГИН г. Москвы, Префектура ЦАО, Управа Басманного р-на
• Решение проблем узаконения перепланировок (ГКН, ЕГРП, РЕОН)
Основные достижения
• Сокращено количество вакантных площадей БЦ Новь с 11% до менее 2% в период 2010-2011г. в результате реализации политики рекламно-информационной поддержки субарендаторов, их профилирования, ремонта, изменения назначения и повышения класса неликвидных помещений
• В полтора раза увеличен доход от услуг служб IT и ЧОП путем продвижения оказываемых арендаторам коммерческих услуг (перевод телефонного трафика арендаторов УК на стандарты IP-телефонии, монтаж систем и услуги охранной сигнализации).
• Внедрена электронная система контроля парковки, учета времени нахождения и движения автотранспорта клиентов и арендаторов по территории бизнес-центра
• Обеспечен пересмотр кадастровой стоимости принадлежащих компании земельных участков в Троицком АО г. Москвы и в г. Барнауле (уменьшение в 2 раза)
• Оформлены права на более 15тыс. кв.м. новых площадей после реконструкции корпусов БЦ Новь в ЦАО
• Реализован полный цикл оформления ИРД на строительство и получены права на объекты спортивно-оздоровительного комплекса в Троицком АО г. Москвы, выкуплены участки площадью около 6га под возведенными объектами спорткомплекса
• Реализован полный цикл оформления ИРД на возведение жилого дома блокированной застройки в д. Юрлово, включая изменение ВРИ участка, получение ТУ МОЭСК, Мособлгаз, ввод в эксплуатацию, оформлены права на построенное здание и квартиры
• Получены ТУ МОЭСК на 4МВт электрической мощности в ЦАО, осуществлен контроль графика оплаты и технической реализации