Обязанности и достижения:
- Организация и контроль работы Финансовых департаментов Холдинга (отдел финансового директора, казначейство, бухгалтерия, служба внутреннего контроля и методологии, планово -экономический отдел, отдел налогового планирования, в непосредственном подчинении 14 человек.
- Постановка управленческого учета с «нуля» в компаниях Холдинга;
- Анализ и оценка рисков заключаемых договоров, составление финансово-юридических схем в соотвестствии с законодательством РФ (в проектах –Кипр);
- Разработка и совершенствование концепции, методологии и методик финансово-экономического планирования (бюджетирования), контроля, анализа и прогнозирования, формирование системы ключевых показателей эффективности, систем стимулирования и оплаты труда, участие в разработке методологии бухгалтерского и управленческого учета, учетной политики. Обеспечение соответствия методологии стратегическим целям группы компаний и задачам эффективного управления финансово-экономической деятельностью во всех предприятиях группы компаний.
- Создание и регламентация системы бюджетирования, планирование и контроль за исполнением бюджетов, разработка регламентов на бизнес-процессы компании во всех подразделениях, разработка для каждой из компаний учетной политики, налоговое планирование,
- Текущая диагностика финансового состояния с помощью системы сбалансированных показателей, анализ достаточности денежных ресурсов, контроль финансовых потоков с целью предотвращения хищений и концентрацией денежных ресурсов, работа с внешними и внутренними аудиторами, контроль за поступлением средств от дебиторов и исполнения обязательств перед кредиторами.
- Управление кредитным портфелем, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, управление отношениями с финансово-кредитными учреждениями, работа с банками по привлечению кредитов (овердрафт, факторинг, лизинг), оценка оптимальности для компании кредитных продуктов банков, размещение свободных средств, управление активами, организация платежей (кэш).
- Разработка предложений по использованию прибыли, по сохранению и повышении финансовой устойчивости и ликвидности компаний и получении текущего дохода, оценка чистоты сделки при покупки бизнесов.
- Формирование высококвалифицированной команды финансовых специалистов холдинга. Подбор финансового и юридического персонала холдинга (в том числе регионы), оказание методической помощи финансово-экономическим службам предприятий группы компаний и руководителям подразделений по экономическим вопросам, организация (совместно с отделами кадров) обучения сотрудников финансово-экономических служб и руководителей подразделений с целью повышения их квалификации и экономической грамотности.
- Сокращение расходов путем оптимизации организационной структуры холдинга.
- Взаимодействие с аудиторскими компаниями, оценка работы бухгалтерских служб каждой из компаний, контроль работы над исправлением допущенных ошибок, обсуждение их с аудиторами и главными бухгалтерами. Все аудиторские заключения в компаниях холдинга положительные.