Обязанности и достижения:
• Подчинение Директору по продажам Россия;
• Детальная разработка и выполнение торговой политики компании в России в отношении объемов продаж (25 млн.$ в год), прибыли, расходов, дистрибьюторской и логистической структуры, каналов сбыта, цепочки поставок, ценовой модели, торговых условий сетей, маркетинговых активностей;
• Разработка и согласование бизнес-плана, создание организационной структуры отдела продаж, проведение переговоров с партнерами
• Ответственность за прямые (первичные) и вторичные продажи на территории России и стран СНГ, а также контроль за выполнением планов отделом продаж.
• Постановка и организация отдела продаж, проведение переговоров по всем организационным вопросам, разработка схем по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками
• Оперативное управление отделом продаж (15 чел. прямого подчинения и 50 чел. косвенного подчинения), организация управленческого учета, создание организационной структуры отдела продаж, взаимодействие со смежными отделами в компании, проведение переговоров с национальными и зарубежными партнерами
• Разработка и управление бизнес-процессами в целях достижения запланированных показателей по товарообороту, затратам, доходности;
• Изучение различных рынков товаров и потребительского спроса в целях выявления возможностей увеличения прибыли;
• Определение и развитие ассортиментной политики;
• Активное сотрудничество с отделом персонала по поиску и найму сотрудников.
• Ежегодная аттестацию для работников отдела продаж.
• Обучение и развитие сотрудников отдела продаж путём постоянного контроля, обучения, анализа достижений и выполнения поставленных задач, мотивация людей, обучение и развитие каждого работника отдела продаж на территории России и стран СНГ.
• Ответственность за обучение персонала дистрибьюторов, по продвижению продукции Компании, согласно системе продаж и утверждённому плану Компании
• Оптимизация структуры бизнеса компании в России в целях уменьшении рисков для компании и бренда;
• Разработка и реализация новых возможностей по оптимизации системы продаж и дистрибьюции продуктов компании на территории РФ;
• Поиск новых партнеров, дистрибьюторов, клиентов, развитие и поддержание взаимоотношений на всех уровнях организационных структур компаний;
• Подготовка заключительных текстов договоров, совместно с юридическим отделом компании.
• Участие в процессах разработки и реализации маркетинговой стратегии бренда;
• Участие в проектах по развитию продуктовой линейки бренда;
• Анализ статистики и трендов рынка, предоставление отчетности и аналитики руководству
• Взаимодействие с AC Nielsen и другими агентствами в целях получения достоверной информации о положении бренда и конкурентов на рынке;
• Разработка, утверждение и контроль исполнения Годового Бизнес-Плана: планирование объемов продаж, бюджеты, расходы;
• Разработка и введение информативной системы отчетности в отношении продаж и маркетинговых активностей;
• Организация отдела по работе с ключевыми клиентами и развитие взаимоотношений с сетевым каналом продаж (Метро, Ашан, Перекресток, 7-Континент, Патерсон, Рамстор, Окей, Лента, Билла, Алые Паруса, Мосмарт, Азбука Вкуса и др.) в целях повышения эффективности бизнес показателей;
• Разработка торговых условий, программ поддержки продаж, ассортиментной политики во всех каналах продаж;
• Участие в переговорных процессах с основными дистриюьюторами и розничными сетевыми клиентами для обеспечения достижения наилучших результатов в отношении торговых условий, расширения ассортимента, программ поддержки продаж;
• Контроль за выполнением планов по уровню Дистрибуции и Доли Рынка на территории России и стран СНГ.
• Контроль выполнения торговых условий клиентами;
• Контроль присутствия и мерчендайзинг ассортиментной линейки в точках продаж;
• Обеспечение расширения присутствия продуктов компании в точках продаж;
• Контроль реализации и исполнения программ поддержки продаж;
• Контроль выполнения выставляемых целей командой Менеджеров (Региональные менеджеры, Менеджеры по работе с сетями и Бренд Менеджер);
• Организация и проведение обучения для торгового персонала;
• Разработка целей для дистрибьюторов, контроль и обеспечение их выполнения;
• Разработка и контроль реализации эффективного плана маркетинговых активностей в дистрибьюторском, розничном и оптовом сегментах рынка, а также программ мотивации торгового персонала;
• Взаимодействие с отделом маркетинга и маркетинговыми агентствами в целях реализации программ поддержки продаж;
• Достижения:
1 Переход от работы через импортёра на прямые отгрузки Дистрибьюторам и оптовикам.
2 Развитие системы дистрибуции (дистрибьюторы, контракты, бонусы, логистика, трейд-маркетинг, система отчетности, ценовая структура, мотивация работников и партнёров),
3 Новые дистрибьюторы (+350%), товарооборот +32%, профит +19%.