Обязанности и достижения:
Описание компании:
IT компания в сфере цифровой трансформации сферы жилищно-коммунального хозяйства, оператор государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и разработчик мобильного приложения "Госуслуги. Дом"
Мои обязанности:
Планирование и проведение функционального тестирования в том числе smoke и regression.
Составление тестовой документации: чек листы, тест кейсы, тест планы, отчёты о тестировании в Zephyr, Jira, Confluence.
Тестирование frontend части, используя макеты из Figma и инструменты разработчика DevTools.
Тестирование backend части и API, используя инструменты разработчика DevTools, Postman и Swagger.
Интеграционное тестирование микросервисов которые общаются между собой через брокер сообщений Kafka.
Работа в инструментах разработчика DevTools: пользовался вкладками Elements (html, шрифты, стили), Network (запросы, ответы, заголовки, статус коды), Console (логи для баг репортов), Application (всё что связано с хранилищами: кэш, куки и т. д.), Recorder (запись последовательности действий для баг репортов), Toolbar (различные разрешения).
Работа в Postman: отправлял и принимал http запросы (get, post, put, delete), смотрел корректность json, коды ответов, создавал переменные окружений, создавал и прогонял тестовые коллекции.
Работа в Swagger: изучал тестовую документацию, "дёргал ручки".
Работа с серверными логами в системе логирования Kibana, с мобильными логами в Xcode, Android Studio и ADB.
Работа с реляционной базой данных PostgreSQL, написание SQL запросов уровня Select и Join.
Мобильное тестирование на физических устройствах с активацией режима разработчика.
Работа со сниффером траффика Charles: использовал для перехвата запросов с мобильного устройства, подмены данных в запросах и ответах функциями Rewrite, Map local, Map remote, замедления скорости интернета функцией Throttle.
Взаимодействие с командой разработки, аналитики и заказчиком при помощи чатов в Telegram, видеозвонков в Yandex Telemost и Zoom.
Работа в рамках методологии Scrum.
Мои достижения:
Предложил 2 функциональности которые были успешно внедрены на проекте, упростили и ускорили пользовательский опыт.
Фильтрация по тематическим тегам блока обращений граждан.
До внедрения функциональности подготовка аналитики по обращениям занимала около 2-3 дней.
После внедрения функциональности подготовка аналитики сократилась до 1 часа, это упростило процесс принятия управленческих решений и формирования бюджетов
Форма отчёта по техническому состоянию многоквартирных домов
До внедрения функциональности информация о состоянии многоквартирных домов была малодоступная. Из-за чего региональные планы по капремонту формировались некорректные, поступал большой объём жалоб от жителей.
После внедрения функциональности информация могла удобно выгружаться, что позволило формировать объективные региональные планы, Объём жалоб граждан в части в ряде регионов сократился на 50-70%.
Актуализировано около 50% тест кейсов на проекте.
Это были тест кейсы с устаревшими, неточными шагами. Они усложняли процесс онбординга новых тестировщиков и удлиняли процесс тестирования. Актуализация сократила время регресса на 15-20%.