Обязанности и достижения:
Должностные обязанности: психологическое диагностирование, консультирование, просвещение воспитанников образовательного учреждения, педагогического состава и родителей воспитанников; проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками учреждения. Работа на основе психолого-педагогического сопровождения, предложенного Битяновой М. Р.
Профессиональные навыки:
· диагностирование психических процессов и особенностей личности клиентов от 2 лет и старше с помощью современных и классических методик
· составление психологических заключений по результатам исследования по запросу родителей, педагогов или для психолого-медико-педагогической комиссии
· самостоятельная разработка коррекционно - развивающих занятий по результатам диагностирования, например, по коррекции психических процессов и произвольности поведения детей, готовящихся к школьному обучению, или коррекция страхов, тревожности. В занятиях используются элементы арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии, пальчиковой гимнастики, релаксация. Реализованы программы эмоционального развития дошкольников, формирования психологического здоровья у младших школьников.
· сохранение психического здоровья детей, предупреждение эмоциональных расстройств, снятие психического напряжения в период адаптации детей-дошкольников, первоклассников, педагогов к новым условиям
· составление и проведение тематических встреч психологического содержания, консультативно-просветительская работа
· самостоятельное составление и проведение психологических семинаров по различным темам, например, «Жестокое обращение с детьми в семье, причины, профилактика» или «Конфликты, какими они бывают, как их правильно разрешать», или «Эмпатия как средство позитивного общения»
· помощь в разрешении личных проблем клиентов и проблем во взаимоотношениях с детьми приемами психологического консультирования с опорой на гуманистическую теорию
Результатом моей работы можно считать присвоение второй квалификационной категории на основании решения городского экспертного совета после представления опыта работы в виде открытых занятий и тренингов, защиты разработанной коррекционно - развивающей программы, создания и оснащения кабинета психологической разгрузки.